Armenian Knowledge Base  

Go Back   Armenian Knowledge Base > General Discussions > Fun
Register

Reply
 
LinkBack Thread Tools
Old 06.12.2006, 16:02   #1
The splendid
 
AvDav's Avatar
 
Join Date: 07 2004
Location: Pure thoughts
Age: 36
Posts: 3,408
Downloads: 22
Uploads: 0
Reputation: 222 | 3
Default "Новейшая история" - учебник для 11 класса общеобразовательных школ Азербайджана

Переработанное и усовершенствованное второе издание. Утвержден Министерством образования Азербайджанской республики согласно приказу № 803 от 09.07.2001 г.

САЛВАДОРЯ АМРИКА

обратботка, выдвинение, рбочие, народюго фронт, отсафка, парвительство, фашистской переворот, этот конституция, этот событие, незосимость, марионетоное, нобеловская премия, потеряшные территории, обостривишеся, сохраная, восстановливаться., разчичные, организавали, которуму, лидируюше, НЕП, умиритворение, Повольже, апрелья, восстанвление, борба, сопровотивление, Волгаград, перелом к войне, учавствовать, противоречящей, противоречущей, Великабритания, сталилитейные, обявила, ождаемый, ощушал, Великобританский банк, благодоря, правительство Салвадоря, совеременный и т.д. и т.п. Как слышали - так и писали. Привести все ошибки неправильных окончаний, несогласованных предложений, пунктуации, влияющей на смысл предложения - неблагодарный и тяжкий труд.

А какие вопросы предлагают учащимся? Им бы сначала понять эти вопросы, а потом думать, что отвечать:

Стр.17 - Как в соответствии с "Новым курсом" предпологалось предпринять шаги для выхода из кризиса сельского хозяйства? (Так и предпологалось…).

Стр. 23 - Какая связь существовала формированием между однопартийной системы и тоталитарным режимом? (Наверное, такая же, как между просвещением и Мисиром Мардановым).

- В эту систему входили индустриализация, коллективизация, формирование культурной и духовной морали на основе коммунистической идеологии и т.д. (интересно, как эта фраза звучит на азербайджанском языке?).

Стр. 24. - В результате социалистической перестройки изменился социальный состав населения: в обществе появилась рабочая прослойка, колхозное крестьянство и вышедшая из их среды интеллигенция (а марксизм учил бывшего коммуниста Марданова, что прослойкой является интеллигенция, а рабочие - это все же класс).

Стр. 37. - Укажите причины возвышения национальной революции 1925-1927 гг. (честное слово, такие вопросы задаете, что неудобно отвечать).

Стр. 40 - На основе изученного по истории Азербайджана в движении 1920-1921 гг. в Иране. (А где вопрос-то?)

Стр. 45 - Каким событием система Версальских мирных договоров потерпела крах? (хорошо еще не спросили, каким местом).

Стр. 72. - Победивший на президентских выборах в 1980 г. победил кандидат от республиканцев Рональд Рейган (Молодец, Рейган, два раза победил. А может, в истории существовали два Рейгана?!).

Стр. 73. - Соединенные Штаты претендуют на роль генератора в создании мировых хозяйственных отношений (жалко, забыли указать, на сколько киловатт генератор).

Стр. 75 - С каким событием монопольная власть КПСС получила юридическую силу? …Почему реальная власть ЦК КП Советского Союза получила правовую основу лишь в 1977 г.? (Какая все же законопослушная партия была КПСС… А про брежневскую Конституцию и громкую шестую статью все же подзабыли.)

Стр.77. - В стране расцветала многопартийность (и политики тяготеют к лирике).

Стр.79. - Какая общность в деятельности Р.Рейгана в США и М.Тэтчер в Британии? (Про "общность в деятельности" не знаю, но в интересах какая-то общность, наверняка, была).

Стр.91. - В чем сходство в причинах развала СССР и распада Югославии? (встречный вопрос: а в чем сходство в причинах развала системы образования и распада чувства ответственности к своей работе?)

Стр.131 - В результате чего возник метод "социалистического реализма"? (в результате того же, отчего возник "метод" импрессионизма и конструктивизма).

Стр.109 - После трагических событий в США 11 сентября 2001 г., в котором был замешан Бин Ладен и члены организации "Аль Каида", против талибов была объявлена война. Т.к. здесь прятался бин Ладен (Где прятался?).

Стр.108 - …В начале 60-х гг. была образована народно-демократическая партия Афганистана. (НДПА). Ее генеральным секретарем стал Нур Мухаммед Тараки. Нестабильностью, существующей в стране, умело воспользовалась АНДП (Разберитесь, в конце концов, какая партия пришла к власти - ДПНА или ПНДА?).

С.138 - Завершение процесса изгона азербайджанских тюрков из Армении (хорошо еще не написали "гон".)

Рассказывая о литературе послевоенных лет, авторы называют фамилии аж восьми турецких писателей, не вспоминая при этом других выдающихся представителей тюркского мира - Чингиза Айтматова и Олжаса Сулейменова. Прозападное отношение авторов видно невооруженным взглядом.

В главе 7 - Начало, ход и итоги Второй Мировой войны - на стр.60 помещена фотография английского генерала Б.Монтгомери, а имя маршала К.Жукова (не говоря уже о фотографии) даже не упоминается. Или, осуждая ввод советских войск в Афганистан, авторы отмечают, что "… в результате успешных боевых операций США и Северного альянса в Афганистане пал режим Талибана". Вспоминается встреча покойного президента Гейдара Алиева с учеными-историками, на которой он поручил написать историю Азербайджана с новых позиций, с учетом произошедших в мире изменений. В ответ тоже покойный ныне академик Играр Алиев ответил: "Bizim ağzımız nədir, yazmayaq". Вот так и пишется история.

Небрежное отношение к своей работе авторов, переводчиков, издательства и типографии - налицо. На стр.5 помещена карта территориальных изменений в Европе в начале ХХ века, но почему-то на азербайджанском языке. Большинство иллюстраций в книге плохого качества. Если во втором, переработанном и усовершенствованном издании столько ошибок, что творилось в первом?!
Reply With Quote
Old 06.12.2006, 16:14   #2
The splendid
 
AvDav's Avatar
 
Join Date: 07 2004
Location: Pure thoughts
Age: 36
Posts: 3,408
Downloads: 22
Uploads: 0
Reputation: 222 | 3
Default

"АЗЕРБАЙДЖоН И ЕГО ТРЮКИ

У Мисира Марданова хватило наглости заявить журналистам, что критика школьных учебников носит клеветнический характер, а выпуск (именно выпуск, а не издание) национальных учебников является самым большим достижением Министерства образования.

Если наличие более двух тысяч орфографических ошибок (не говоря о научных, стилистических, смысловых, методических) в 7 просмотренных нами учебниках министр считает достижением, то мы продолжим свою экспертизу школьных учебников, чтобы у него было больше оснований гордиться ими.

В учебнике "История Азербайджана" для 11-го класса в главе 15.Азербайджан в начале III тысячилетия на стр. 227 даже специально отмечается, что "… Впервые в истории независимой государственности были высококачественно изданы и переданы в пользование учеников, предназначенные для 5-11 классов учебники "Всемирная история", написанные со стороны азербайджанских историков-ученых, методистов и передовых учителей школ". Вступать в третье тысячилетие с тысячами ошибок в учебниках и гордиться этим - значит вести целенаправленную политику оболванивания подрастающего поколения. Обратите внимание на фразу - "учебники, написанные со стороны историков". Поэтому они у вас и такие, что пишутся со стороны (непонятно только какой), а не учеными. Тут же, на стр.227, предлагают ответить на "скромный" вопрос: "Оцените превосходства учебников Всемирная история для 5-11 классов". Оценить превосходства учебника "История Азербайджана" для 11-го класса мы и попытаемся.

Первое же "превосходство", которое не бросается, а лезет в глаза - множество ошибок. Какими же равнодушными, безответственными, слепыми должны быть авторы, рецензенты, переводчики, редакторы, члены методического совета министерства, чтобы в учебнике "История Азербайджана" допускать ошибки, вызывающие то ли смех, то ли слезы. Азербайджан, в любви к которому они божатся и клянутся, то превращается в Азербайджон, а то и в Азербайджван (в зависимости от симпатий), азербайджанские тюрки превратились в трюки; у нас министир Ипостранных дел (хорошо, что не другую букву перепутали), Нахчыванская автопомная республика, свой нациоанальный сектор в море, в городах подстрогнны предирития и т.п. Перечислять все ошибки (а их не меньше 500) нет сил.

Интересный факт: Глава 13. Азербайджанская Республика (с 1991 года по наши дни, т.е. годы правления Г.Алиева и И.Алиева) представлена в такой безобразной форме, как будто никто ее не читал - ни авторы, ни рецензенты. Судите сами:

Стр.231. Проведенная ПАСЕ 24 сентября 2001 г. осеиняя встреч была успешной для азербайджанскоцй дипломатии. На этом собрани был принят еще один вашный документ удостоверяющий территориальную целостность Азербайджан. Значение этого документа и втом, что он является международным правовым документом об оправдывающим применение любых средств в освобождение захвагенных территорий. ( А может, и на английском языке документы готовят в таком же безобразном виде, и поэтому европейцы не понимают нас?).

Стр.231. - "Одним из достижений Азербайджанских парламентариев в Совете Европы является единогласное избрание Ильхама Алиева витсе-президентом ПАСЕ и чином Бюро организации на январской сессии ПАСЕ 2003 г. Ильхам Алиев был первым политиком в истории Азербайджанской государственности избранным руководящие органы такой авторитетной" (Так уважает Марданов своего президента?)

Там же. - "Ильхам Алиев неоднократно делал заявления агрессо об агрессорской, террорыстической Армении, разоблачал ес сущности незаконное исполоваше наркотических вществ на территории Нагорного Карабаха…"

Стр.232. "Именно благодаря ее непремеримой позиции (речь идет об Г.Алиеве), ходе переговоров в Ки-Уесте Государственный департамент США хот и с опозданием признал Армению, как государство - агрессор" (лушче позна чем никакда).

Стр.233. "Успешные аги во внешней политике Азербайджанского государства подияло на качественно…" (там, где аги и подияло, там качества не может быть)

Стр.234. "Проведение 24 августа 2001 в Бакинской небе показательного полета в Бакинском неме отборных полков эскадрильи "Тюрк улдузлары" Военно Воздушных сил Турцецкой республики…" (С третьей попытки наверняка удалось бы правильно написать бакинское небо, а с Турцецкой республикой придется трудно - вариантов много).

Стр.234. - …договор "О севместной борьбе против терроризма, организавонной преступности…" (авторы специально написали организавонной, чтобы выглядеть как образовонные).

АВТОпОМНЫЙ НАХЧЫВАН

Некоторые вопросы в учебнике носят риторический характер, например: "Азербайджанская ССР перестроила свою экономику в соответствии с требованиями военного времени" (речь идет о Великой Отечественной Войне). Могла бы она не сделать этого?

Некоторые вопросы повторяются, например, на стр. 191: "Почему день 15 июня вошел в нашу историю как "День спасения"? Там же: "Под каким названием и почему дата 15 июня осталась в истории".

Есть неточности, например, орден "Красной звезды" превратили в медаль (стр.99), неожиданности - на стр.56 без каких-либо ссылок на текст почему-то изображен индийский воин - сипахи. Имеются откровенные фальсификации: "Постепенно терявшие опору в народных массах правящие круги, остерегаясь роста влияния Г.Алиева, стремились помешать его созидательной работе в Нахчыванской Автономной Республике. Была прекращена подача электроэнергии в Нахчыванскую АР, прервано железнодорожное сообщение Баку-Нахчыван. Вокруг Нахчыванской АР создалась блокада" (стр.189).

Актуальным показался и вопрос на стр.63: Как вы думаете, имела ли первая Конституция (1921) Азербайджанской ССР какое-либо значение для нашего народа? Ответ на него однозначен: если написанное в Конституции носит лишь декларативный характер, она не имеет значения для народа ни тогда, ни сейчас.

Кстати, Конституцию Азербайджана изучают в 9-м классе по учебнику "Основы Конституции Азербайджанской республики" (авторы - И.Исмайлов и М.Амиров). Судя по написанному авторами обращению к учащимся 9-х классов, они напоминают эстрадный дуэт: один из двоих "веселый", другой - "серьезный". Посудите сами.

Обращение начинает "веселый": "Юный друг! Каждый, познающий себя, ищет ответа на нелегкий вопрос - кто я? Молодой друг, ты без труда найдешь ответ на этот вопрос, потому что принадлежишь к древнему азербайджанскому народу…" Представляете, для ответа на этот нелегкий вопрос остальные будут голову ломать, а нашему юному другу и думать не надо, ведь он принадлежит к азербайджанскому народу. Далее "весельчак" говорит: "Но свобода и независимость нелегко дались азербайджанскому народу…" и буквально через предложение: "… достигнуть независимости было не так-то трудно, однако сохранить ее оказалось нелегко" (дети так и останутся в неведении, трудно или легко досталась нам независимость). Далее опять - "… юный друг, ты - будущее нашей республики. Дорогой друг, в твоих руках наш флаг" и т.д. Да, еще он отмечает, что "каждый человек должен внести посильный вклад", только не говорит куда. "Серьезному" надоедает эта болтовня, и он вступает в разговор, обращаясь к учащимся на "вы" и серьезно рассказывая о содержании учебника: "Представляемый нами учебник предназначен для изучения вами такого важного предмета, как "Основы Конституции Азербайджанской Республики". "Веселый", не выдержав столь серьезных речей, через несколько абзацев вновь встревает со словами: "Молодой друг! Желаем тебе успехов на этом пути!" После чего "серьезный" уже до конца по полной программе бубнит: "Дорогие друзья! Учитывая место и роль Конституции…" и т.д.

Мне кажется, именно "веселый" может сказать такое (стр.83): "И, наконец, 18-летний юноша становится полноправным гражданином своей страны. Родина, обращаясь к нему, говорит: - Молодой друг! Ты уже не ребенок, ты мужчина (или женщина) (!!!) и несешь ответственность не только за себя …". Не знала, что у наших юношей свободный выбор - быть мужчиной или женщиной. На стр.129 "веселый" надеется, что Конституция будет долговечной и стабильной (наверное, он думает, что и в Конституции бывают дестабилизирующие элементы). Там же он радостно заявляет, что "Азербайджану повезло, что во главе его стоит такой опытный, высокоинтеллектуальный, способный политик".

МАРЬЯМ ГЮНЕШЛИ
Reply With Quote
Old 06.12.2006, 16:25   #3
The splendid
 
AvDav's Avatar
 
Join Date: 07 2004
Location: Pure thoughts
Age: 36
Posts: 3,408
Downloads: 22
Uploads: 0
Reputation: 222 | 3
Default

"Махмудлу Я., Халилов Р., Агаев С., Отечество. Учебник для пятого класса, Баку, Тахсил, 2003"

События начала Х!Х века....


Под пером авторов Джавад-хан превращается в почти современного национального героя. События как-то изначально актуализируются с помощью узнаваемого образа врага - "армянства". Так, по версии авторов учебника, главным поводом для взятия Гянджи стало утверждение генерала Лазарева (этнического армянина, подчеркивается в тексте) о том, что гянджинские армяне готовы поддержать войска Цицианова(этнического грузина,отмечается в тексте). Именно это заставило последнего направить хану письмо с требованием принятия подданства России. Но хан не принял ультиматум. "Джавад-хан отверг это требование Цицианова. И тогда Цицианов решил потопить Гянджу в крови. Он серьезно готовился к нападению. Собрав большие силы, он пошел на Гянджу. Вооруженный до зубов, потерявший совесть, русский генерал сначала захватил Шамкир. Учинил расправу над мирным населением" (24).
Интересно, что было бы если:
а) "коварный армянин Лазарев" не заявил бы о готовности армянского населения поддержать русские войска?
б)"кровожадный" грузин Цицианов
не "потерял бы совесть"?


24. Указ учебник, стр. 134- 135


Озверевшие русские солдаты поголовно уничтожали безоружное население Гянджи. Были также уничтожены гянджинцы, укрывшиеся в мечетях. В одной из мечетей города находилось около 500 человек. Армяне сообщили русским солдатам, что среди них находятся лезгины. Слово "лезгин", приводящее русских в ярость, приговорило к смерти людей, находящихся в мечети. Всех их уничтожили" (27).27. Там же стр. 137

отдельный параграф посвящен событиям в Эриванском ханстве, причем, заметное внимание уделяется проискам все тех же армян. "Армяне предавали наш народ, всегда помогали грузинам в этих набегах" (28).

28.Там же стр. 140


И как резюме пяткласскникам предлагается следующее.....

"Как в Гюлистане, так и в Туркменчае, был положен конец существованию могущественного Азербайджана!... Раздробили на части, разделили на области, разъединили народ Азербайджана" (33). Этот вывод приводит в недоумение и самого Ильгара Аббасова .,котрый пишет "Если ученик попытается проследить за логикой подачи материала, то он неизбежно станет в тупик. И в самом деле, если Азербайджан и до захвата Российской империей был разделен на разные ханства, входящих в состав Персидской империи, то о каком "могущественном Азербайджане" может идти речь?33. Там же стр 145
Reply With Quote
Old 06.12.2006, 16:55   #4
Banned Kaifavarius
 
Davka's Avatar
 
Join Date: 06 2004
Location: Bombay
Age: 40
Posts: 6,892
Downloads: 0
Uploads: 0
Reputation: 9 | 0
Default

))) - ix zastavili molitsya
Reply With Quote
Old 06.12.2006, 18:47   #5
мрачный бородач
 
Arth-Gwyr's Avatar
 
Join Date: 09 2005
Location: Антитентура
Age: 38
Posts: 11,134
Downloads: 1
Uploads: 0
Reputation: 387 | 5
Default

A de ktrcrac en eli, ho zorrov chi
Reply With Quote
Old 06.12.2006, 19:14   #6
холостяк и точка.
 
Medved Kosolapiy's Avatar
 
Join Date: 03 2002
Location: Live?
Age: 34
Posts: 6,942
Downloads: 2
Uploads: 0
Reputation: 515 | 6
Default

такое почитаешь потом мозги 2 дня как паззл собрать не можешь ))))
Reply With Quote
Old 08.12.2006, 10:41   #7
Мормегиль
 
ANTI___'s Avatar
 
Join Date: 09 2002
Location: не из этой жизни
Posts: 331
Downloads: 0
Uploads: 0
Reputation: 0 | 0
Default

ууууф ...мля....qarkap ынка ...надоело....ниасилил...афтар выпей йаду!
Reply With Quote
Sponsored Links
Reply

Thread Tools


На правах рекламы:
реклама

All times are GMT. The time now is 03:52.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.