Armenian Knowledge Base  

Go Back   Armenian Knowledge Base > General Discussions > News
Register

Reply
 
LinkBack Thread Tools
Old 24.01.2006, 07:32   #1
WYSIWYG
 
mk's Avatar
 
Join Date: 05 2002
Location: /dev/null
Age: 37
Posts: 592
Downloads: 0
Uploads: 0
Reputation: 0 | 0
Default МИРОТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОКРУГ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА

МИРОТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОКРУГ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА
Андрей Арешев, Карен Вртанесян

Конец 2005-го и начало 2006 года отмечены настоящим информационным ажиотажем вокруг темы урегулирования карабахского конфликта. Например, новый председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Бельгии Карл де Гухт в ходе своей первой пресс-конференции заявил, что впервые за долгие годы наметились признаки того, что Армения и Азербайджан могут урегулировать карабахский конфликт. «Считаю, что у нас есть 'окно возможности', так как в Азербайджане состоялись выборы, в Армении - конституционный референдум. 'Окна возможностей' в политике очень важны, и мы из нескольких столиц получили сигналы о возможном решении карабахской проблемы», - отметил он. «Соглашение может быть достигнуто именно в ходе февральской встречи Р. Кочаряна и И. Алиева, а само соглашение может быть осуществлено позднее - в 2006 году», - сказал действующий председатель ОБСЕ.

О деталях возможного соглашения приходится судить лишь по отдельным намекам как представителей официальных властей Армении, Азербайджана и Нагорно-Карабахской Республики (НКР), так и по заявлениям многочисленных посредников, многолетняя деятельность которых на ниве карабахского урегулирования пока не приносила ощутимых результатов. Однако главное, представляется, все же в другом: формула «территории в обмен на статус», в том или ином варианте обсуждавшаяся в предшествующие годы, плавно перетекает в формулу «территории в обмен на обещания». Иными словами, от армянской стороны требуют отказа от «пояса безопасности» вокруг НКР (сначала – его восточной части, а в перспективе – и всех остальных, включая Кельбаджар и Лачин, соединяющих Карабах с Арменией) и согласия на возвращение азербайджанских беженцев не только в эти районы, но и на собственно территорию НКР (включая Шушу), в обмен на… обещания Баку согласиться на определение статуса Нагорного Карабаха путем референдума по прошествии 15-ти или более лет (сроки называются разные). Причем весь этот период времени Нагорный Карабах должен будет находиться в составе Азербайджана. Известная своей деятельностью в Косово т.н. Международная Кризисная Группа (МКГ) в недавно опубликованном докладе по карабахскому конфликту прямо заявляет, что «окончательный статус Нагорного Карабаха должен быть определен посредством международно признанного референдума с участием всех карабахских армян и азербайджанцев, а до тех пор Карабах останется частью Азербайджана, хотя на практике будет самоуправляемым и пользоваться международно признанным переходным статусом»[1].

Кто же должен решать, когда стороны будут готовы к проведению плебисцита? Директор Кавказского проекта МКГ Сабина Фрейзер убеждена в том, что в этом вопросе посредники должны взять инициативу в свои руки. По ее словам, «сроки референдума должны установить не Армения или Азербайджан, а международное сообщество, которое при обсуждении итогов должно определить, насколько самостоятелен Нагорный Карабах как суверенная единица и насколько карабахские власти готовы обеспечить защиту национальных меньшинств».

Эксперты известного аналитического центра Jane’s Information Group взялись говорить чуть ли не от имени властей Армении, сообщив о готовности этих самых властей принять поэтапный вариант нагорно-карабахского конфликта, согласно которому предполагается возвращение Азербайджану «буферных» территорий и возвращение азербайджанских беженцев до определения статуса Нагорного Карабаха. В то же время, согласно радио «Свобода», Азербайджан окончательно признает идею определения статуса Нагорного Карабаха путем референдума. Агентство «Арминфо» сообщает о наличии надежд у экспертов Jane’s Information Group на то, что экономическое сотрудничество и задействование транспортных коммуникаций позволят улучшить отношения между Баку и Ереваном. По данным центра, после этого в зоне конфликта будут размещены международные миротворческие силы для «обеспечения безопасности гражданского населения».

Надежды заезжих экспертов на экономическое сотрудничество – вещь, конечно, хорошая, однако, мягко говоря, недостаточная для достижения реально работающих соглашений. Видимо, эти эксперты на замечают (или не хотят замечать) реакцию официального Баку, который, очевидно, воспринимает откровенный нажим посредников на армянскую сторону исключительно как свою дипломатическую победу. «…после возвращения в Карабах не армянского населения и обеспечения их безопасности, станет возможным открытое, демократическое и правовое определение статуса Нагорного Карабаха в рамках международного права и норм и на основе действующей в Азербайджане Конституции», - заявил в одном из последних интервью министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров. Однако в конституции Азербайджана нет положений о каких-либо автономиях, и не видно механизмов, которые побудили бы оную Конституцию изменить (аналогии с прошедшим конституционным референдумом в Армении представляются неуместными). Это подтверждает, например, политолог М. Ахмедоглу, часто выступающий в унисон с официальной точкой зрения. Он, в частности, полагает, что согласие на проведение референдума на территории НК (в обмен на сдачу армянами пояса безопасности) является самой оптимальной тактикой со стороны Азербайджана. По его версии, для проведения подобного референдума сперва необходимо внесение изменений в Конституцию Азербайджана. А для этого также необходимо провести референдум, результат которого несложно предугадать.

Одновременно Баку продолжает пропагандистское наступление. В частности, факт создания в Азербайджане министерства оборонной промышленности с огромным по масштабам закавказского региона бюджетом, тем более в условиях того, что страна закупает, а не производит оружие, прямо свидетельствует о той политике, которую намеревается вести это государство. Сами азербайджанские аналитики не скрывают, что накал антиармянской истерии не снижается, более того, переносится даже на исторические памятники, хоть как-то связанные с армянами. Намекая на недавнее разрушение средневекового армянского кладбища в Азербайджане, один из армянских экспертов заметил: «Если азербайджанцы не могут ужиться даже с армянскими камнями, то о каком совместном проживании азербайджанцев и армян может вообще идти речь?»

Упоминавшаяся выше Сабина Фрейзер и вовсе выражается со всей, как говорится, большевистской прямотой. По ее мнению, Армения должна быть готова к «возвращению территорий и неопределенности статуса Карабаха». В свою очередь самым большим компромиссом Азербайджана должно стать определение статуса Нагорного Карабаха. «Официальный Баку должен быть готов к любым вариантам». Представляется, однако, что в случае реализации навязываемого карабахцам «проекта» МКГ выбор этих вариантов будет невелик, о чем мы еще скажем.

Характерно, что ни в одной из утечек в СМИ о сути предполагаемых договоренностей не упоминалось, что посредники дают какие-либо гарантии относительно сухопутной связи Армении с Нагорным Карабахом. Много говорится о международных миротворцах, однако и тут, если вчитаться повнимательнее, мы ни увидим никакой конкретики. Кроме того, сам термин «миротворчество» в контексте печального (для сербов) опыта ОБСЕ и ООН в Югославии получил негативный оттенок, ассоциирующийся с принуждением, давлением на стороны конфликта. Одно из противоборствующих государств заранее рассматривает миротворцев не более как инструмент решения своих проблем. Так, отвечая на вопрос о будущей роли миротворцев, зав. отделом внешних связей администрации президента Азербайджана Hовруз Мамедов отметил, что их размещение в зоне армяно-азербайджанского конфликта возможно лишь после заключения соглашения по основным принципам урегулирования нагорно-карабахской проблемы. По мнению чиновника, миротворческие силы должны быть размещены в основном на границе Азербайджана и Армении, но не исключено, что в целях предотвращения возможных конфликтов миротворческие силы будут размещены и между армянскими и снова появившимися азербайджанскими населенными пунктами.

Горечь дипломатического поражения армянской стороны предполагается подсластить грантом в размере 236 млн. долларов, который США обещали Армении в рамках программы Millenium Challenge Corporation. Однако условия предоставления гранта таковы, что американцы могут в любой момент прекратить выплаты под предлогом недемократичности правящего режима.

Таким образом, анализ имеющейся информации о планах карабахского урегулирования позволяет прийти к следующим основным выводам:

Достижение любой ценой соглашения между президентами Армении и Азербайджана стало своего рода идеей-фикс для тех, кто говорит и действует от лица «международного сообщества». В этом заключается суть т.н. «пражского процесса». Посредники предлагают Азербайджану максимум того, что он мог бы принять. Одной из целей посредников, явной или неявной, является раздувание разногласий между позициями Степанакерта и Еревана, а также разногласий в армянском обществе, и усложнение наземной связи между Арменией и Карабахом. Территории вокруг НКР, представляющие собой «буфер безопасности», рассматриваются посредниками вне контекста статуса, что неприемлемо для Карабаха с точки зрения безопасности.

Для российских интересов худшим вариантом развития событий может быть следующий. Предположим, Ереван и вслед за ним Степанакерт согласятся на добровольную ликвидацию «пояса безопасности» в обмен на «международные гарантии», подкрепленные миротворческим контингентом под эгидой ОБСЕ или государств – участников Минской группы. Кельбаджар, Джебраил, Зангелан, Кубатлу, Физули, Агдам переходят формально под контроль миротворцев, под охраной которых районы вокруг НКР, а затем – Шуша и села вокруг Степанакерта заселяются азербайджанцами. Постепенно, под разными предлогами там восстанавливается и азербайджанское военное присутствие (возможно, в виде полулегальных вооруженных группировок, по образцу ставшего в начале 90-х печально известным т.н. “азербайджанского ОМОНа”), помешать которому с формально-юридической точки зрения будет весьма затруднительно. Линия соприкосновения сторон только на южном участке растягивается с нынешних 20 до 130 км, таким образом, ситуация возвращается к началу конфликта еще советских времен, а карабахские армяне оказываются в условия фактической блокады.

Далее, в условиях резкого ослабления позиций армянской стороны, вполне может сложиться ситуация, когда заинтересованные стороны вновь вспомнят о «плане Гоббла», как это уже неоднократно случалось ранее, например, в 1992 и 2000 годах. Выдвигается идея о передаче Арменией в состав Азербайджана Мегринского района в обмен на Лачинский коридор и, возможно, некие компромиссные предложения по статусу Нагорного Карабаха. Армянские власти в таком случае окажутся перед серьезной дилеммой: в случае непринятия данного предложения посредники закрывают глаза на попытки Баку решить проблему военным путем, что чревато в том числе и резким ослаблением позиций властей РА. Согласие же с ухудшением геополитического положения вследствие передачи Мегри в то же время позволит армянам в краткосрочной перспективе сохранить Карабах, а властям — сохранить хоть какое-то лицо. Однако в долгосрочной перспективе надо будет поставить крест на строительстве газопровода из Ирана, окончательно лишиться хотя бы относительных перспектив превращения в транзитную страну и поставить страну в практически полную экономическую зависимость от Турции и Азербайджана. Интересы последнего будут соблюдены в любом случае. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, с каким упорством Гейдар Алиев добивался (еще в бытность Первым секретарем ЦК КП Азербайджанской ССР) строительства магистрали Зангелан – Ордубад[2], а также сказанное им в 2002 году бакинским журналистам в порыве откровенности: «Вам не известно о том, какое значение имеет Мегри для Азербайджана… Однажды такой разговор уже имел место. После этого из самых высших кругов, отдельных стран заявили: 'Вы хотите создать тюркский пояс?'. Я спросил: 'А что такое тюркский пояс?'. Мне ответили: 'Турция, Нахчыван на прямую соединяются с Азербайджаном, а оттуда со Средней Азией'. Я спросил: 'А против кого направлен тюркский пояс?'. Мне сказали: 'А разве вы не видите, против кого?'. Но и я не ребенок. Знаю, что это правда. Понимаете?!..»[3]

Автора могут упрекнуть в сгущении красок и запугивании российского обывателя угрозой пантюркизма. Хочется заметить, что это совершенно не так. Подобного сценария Армения и Карабах едва избежали в 1992 году, а в 1995-м он во всей своей красе осуществился в Сербской Краине (и в более жестком варианте – в Боснии и Герцеговине, где формирования НАТО всей своей боевой мощью поддержали одну из противоборствующих сторон). Реализация подобных сценариев напрямую угрожает не только Армении, которая может превратиться в некий «закавказский Свазиленд», но и интересам России и Ирана, как геополитическим, так и экономическим. В российских средствах массовой информации проскальзывала информация о конкретных шагах американцев по закреплению своего присутствия близ северных границ с Ираном,[4] что необходимо рассматривать в контексте возрастающего военно-политического давления на это государство, его стратегического окружения. Также очевидно желание Европы и США изолировать Россию по возможности по всем направлениям. Поэтому именно своим стратегическим положением, прежде всего, и интересен «сильным мира сего» закавказский регион.

В данном контексте “международное миротворчество”, являющееся послушным инструментом в руках европейских и американских структур, с армянской точки зрения бесперспективно изначально, да и опыт Сербской Краины в Хорватии и Косово (вспомним хотя бы трагические события марта 2004 года) уже должен чему-нибудь научить. Результаты проведенного в Карабахе опроса свидетельствуют о негативном отношении жителей республики к предложениям посредников. Остановимся только на двух вопросах, представляющихся ключевыми на первом этапе предлагаемого «замирения» - о сдаче Азербайджану пояса безопасности и возвращении азербайджанских беженцев (симптоматично, что вопрос о Шаумяне, Геташене и других местностях, из которых армяне были изгнаны в 1998-1992 гг., даже не поднимается) Так вот, на вопрос «как Вы относитесь к предложениям о возвращении Азербайджану подконтрольных Карабаху территорий», положительно не ответил никто. Ответ «согласен, но в обмен на признание НКР», дали 39 из 309 человек. Категорически `против` высказались 217 респондентов. `Нельзя отдавать все районы`, - сказали 53 человека. Причем наиболее категоричными в этом вопросе оказались молодые люди в возрасте до 35 лет - из 149 опрошенных 110 высказались категорически против возврата территорий. А на вопрос «как Вы считаете, к чему может привести возвращение азербайджанских беженцев на территорию Карабаха?» - «к возобновлению военных действий» ответили 153 человека из 309. Опять же, молодые люди в возрасте до 35 лет наиболее категоричны. В том, что это приведет к примирению, уверены всего 12 человек. 105 человек отметили, что возвращение беженцев приведет к изменению демографического баланса и в конечном итоге к исходу армян из Карабаха. И эти опасения, как показывают предыстория и ход карабахского конфликта, имеют под собой самые серьезные опасения.

Посредники и сами осознают, что на пути реализации их планов имеются досадные препятствия (не только в виде армян Карабаха, но и в виде самих бакинских властей, не желающих даже ради приличия придержать антиармянскую риторику). Видимо, поэтому сопредседатели и авторы многочисленных докладов время от времени прибегают к шантажу, выступая то с провокационными заявлениями о возможности возобновления войны, то с прогнозами, что если в 2006-м не будет подписано соглашение, то конфликт будет заморожен на долгие годы. А может быть, в настоящий момент, коль скоро оказалась фактически отринутой идея прямых переговоров между Степанакертом и Баку, это и есть наиболее приемлемый вариант?

[1] См. напр.: Международная кризисная группа считает вероятным возобновление войны в Нагорном Карабахе. 12 октября 2005 г. // http://www.kavkaz-uzel.ru/printnews/news/id/870242.html

[2] См. напр.: К. Рагимов. Дорога Гейдара Алиева. Вышка (Баку). 2000 г. № 44 – 46. [3] Зеркало (Баку). 23 июля 2002 г.

[4] Журнал «Евразия сегодня» (2004 № 10), указывая место намеченной дислокации американцев, писал: «Местом для реализации своих обучающих программ они избрали именно зону карабахского конфликта (Физулинский район)… Если США удастся разорвать «русскую цепь» на Кавказе и вслед за Абхазией и Южной Осетией дестабилизировать и зону карабахского конфликта, регион ждет управляемый хаос по американскому сценарию. Неизбежным следствием такого развития событий станет ввод американских миротворческих сил». А по информации Арифа Юнусова, американцы модернизировали взлетно-посадочные полосы 7 аэродромов Азербайджана, сделав их способными принимать в т.ч. тяжелые бомбардировщики. - http://www.novopol.ru/article4661.html

Редакция 'Политком.Ру' напоминает, что мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции
23.01.2006

http://politcom.ru/article.php?id=2068
Reply With Quote
Old 24.01.2006, 12:13   #2
Banned
 
Forever Child's Avatar
 
Join Date: 10 2001
Location: ...осень колибри
Age: 37
Posts: 7,487
Downloads: 0
Uploads: 0
Reputation: 0 | 0
Default Re: МИРОТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОКРУГ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА

Наши ведут неправильную политику. В войне между Арменией и Азербайджаном урон (в том числе и территорияльный) понесли обе стороны. Вопрос должен решаться исходя из сегодняшних реалий, ато ведь можно и Нахичевань, и Шаумян и многое другое вспомнить.
Reply With Quote
Old 24.01.2006, 12:31   #3
Догоняющий пивом
 
Join Date: 10 2002
Location: Здание из туфа
Posts: 863
Downloads: 0
Uploads: 0
Reputation: 0 | 0
Default Re: МИРОТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОКРУГ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА

С той тенденцией, которая наблюдается сегодя, вопрос того же Шаумяна - территории, беженцев, сам собой отпадает, как бы Атанесян не старался привлечь внимание особо продвинутых к этому вопросу.
Reply With Quote
Old 24.01.2006, 12:33   #4
Banned
 
Forever Child's Avatar
 
Join Date: 10 2001
Location: ...осень колибри
Age: 37
Posts: 7,487
Downloads: 0
Uploads: 0
Reputation: 0 | 0
Default Re: МИРОТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОКРУГ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА

А как и почему появилась эта тенденция?
Reply With Quote
Old 24.01.2006, 12:37   #5
Догоняющий пивом
 
Join Date: 10 2002
Location: Здание из туфа
Posts: 863
Downloads: 0
Uploads: 0
Reputation: 0 | 0
Default Re: МИРОТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОКРУГ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА

23 января, 2006. Самвел МАРТИРОСЯН

В карабахском переговорном процессе дан старт новому году. 19 января в Лондоне завершилась встреча между главами МИД Армении и Азербайджана, в которой также участвовали сопредседатели Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху. Встреча проходила в российском посольстве в Великобритании в закрытом режиме. Ее подробности не сообщаются. Ждать каких-то серьезных заявлений пока не стоит. Министры и посредники сейчас лишь готовят почву для встречи президентов Армении и Азербайджана.

Посредники же не устают в последние месяцы повторять, что 2006 год должен стать переломным в карабахском вопросе. 21 декабря сопредседатель Минской группы от России Юрий Мерзляков сообщил азербайджанскому агентству "Тренд", что в настоящее время вместе с другими сопредседателями от США и Франции он работает над документом, в котором будут перечислены основные принципы урегулирования конфликта.

В Ереване и в Баку дают понять своим народам, что уже в ближайшее время можно ожидать серьезных подвижек по карабахскому вопросу. Армянская сторона, которая противилась вмешательству со стороны, теперь уже дает понять, что не против размещения миротворцев в зоне конфликта.

Резко изменилась риторика и в самом Нагорном Карабахе, где упоминание о миротворцах годом раньше вызывало недовольство у руководства страны. По сообщению агентства АРКА, министр обороны Нагорного Карабаха Сейран Оганян 18 января заявил: "Мы не должны опасаться размещения миротворческого контингента, потому что само название "миротворческие силы" говорит о том, что они продолжат усилия по сохранению мира на передней линии". Днем раньше президент НКР Аркадий Гукасян в интервью Общественному телевидению Карабаха напрямую заявил: "Я даже думаю, что в условиях существующей атмосферы недоверия ввод миротворцев был бы полезен".

Судя по высказываниям политиков в Ереване и Степанакерте, стороны уже готовы идти на определенные компромиссы. Дело касается, в частности, пояса безопасности из семи районов Азербайджана вокруг НКР, которые контролируются карабахскими войсками. Ранее армянская сторона не собиралась идти ни на какие компромиссы в этом плане до определения статуса Нагорного Карабаха. Однако сейчас в Ереване все больше говорят о возможном референдуме под эгидой международных сил, на котором будет решен вопрос о статусе НКР.

Подобные заявления говорят о том, что на стороны конфликта оказывается чрезмерное давление. Иначе трудно объяснить готовность карабахцев допустить в зону безопасности военных третьих стран – то есть фактически сдать эту зону. Ясно, что посредникам основательно надоело вести вялотекущие переговоры в течении уже 11 лет, и они пошли на форсирование событий. В последние дни с Запада постоянно слышатся заявления о необходимости активизировать усилия в карабахском направлении. Так, действующий председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Бельгии Карел де Гухт, представляя приоритеты организации, особый акцент сделал на урегулировании конфликтов, в частности, карабахского. 19 января заместитель командующего Генштабом Европейского командования США генерал Чарльз Уолд, который курирует Южный Кавказ, заявил в Баку, что США приложат больше усилий для урегулирования нагорно-карабахского конфликта.

Активизация посредников объясняется сразу несколькими факторами. До 2003 года переговорный процесс застопорился в связи с тяжелой болезнью ныне покойного президента Азербайджана Гейдара Алиева. В 2003 году в Армении и Азербайджане были выборы, не располагающие руководства обеих стран к внешнеполитической деятельности. В 2005 году процесс оказался вновь заморожен – в Азербайджане прошли парламентские выборы, в Армении – референдум по конституционным поправкам. Оба события повлекли за собой активизацию оппозиционных сил в этих странах.

А с 2007 года вновь начинается выборная пора. В 2007 в Армении пройдут парламентские выборы. А в 2008 – уже в обеих республиках – президентские. Поэтому в 2006 году открывается своего рода "окно" для решения карабахского вопроса. В противном случае, переговорный процесс будет опять заморожен на неопределенное время – как минимум на два года. А с учетом того, что в Армении в 2008 году будет новый президент, то перспективы становятся тем более туманными. Бывший сопредседатель Минской группы ОБСЕ от России Владимир Казимиров заявил, что "сейчас больше возможностей для прогресса, чем прежде или в 2007-2008 годах". Впрочем, с российской стороны не звучат столь воодушевляющие оценки, как со стороны Запада. По мнению Владимира Казимирова, хотя 2006 год располагает к подвижкам, главным препятствием является всё же неуступчивость сторон. Так что не стоит обольщаться надеждами на прорыв.

Более того, не исключено, что Азербайджан может пойти на военное решение конфликта, если вопрос будет отложено на неопределенное время. Официальный Баку постоянно напоминает о такой возможности. В доказательство реальности своих угроз Азербайджан уже второй год удваивает свой военный бюджет, который в текущем году достиг 600 млн. долларов (в то время как весь бюджет Армении достигает 1 млрд. долларов).

По этой причине посредники пытаются форсировать переговорный процесс, чтобы за 2006 год добиться подписания мирного соглашения.

Немаловажной причиной для размещения миротворцев может быть и ситуация, разворачивающаяся вокруг Ирана. Американские войска окружили эту практически со всех сторон. Размещение на севере буферной зоны военных США или их союзников приведет к сужению кольца вокруг Ирана.

Также нужно иметь в виду, что та сторона, которой удастся стать основным спонсором поддержания мира после подписания соглашения, фактически станет основным действующим лицом в регионе.

Поэтому, даже если посредникам удастся заставить армян и азербайджанцев пойти на подписание мирного соглашения, после этого следует ожидать серьезной борьбы между этими посредниками – Россией, США и Европой – за контроль над регионом.

Уже есть симптомы внутренних трений, которые выражаются в активизации в регионе Международной кризисной группы. Эта организация в последнее время играет весьма активную пропагандистскую роль, обрабатывая как армян, так и азербайджанцев.

В конце декабря директор МКГ по Кавказу Сабина Фрейзер заявила, что Армения и Азербайджан недалеки от мирного соглашения. По ее словам, Армения уже отказалась от требования определить статус Hагорного Карабаха до освобождения зоны безопасности. При этом представители МКГ активно настраивают общественное мнение относительно тех стран, которые могут участвовать в миротворческой миссии. Основная мысль, которую пытается донести до населения МКГ – в Карабахе не должны быть размещены турецкие, американские и российские военные. Относительно турок все понятно – ни один армянский политик не подпишется под документом, в котором фигурируют турецкие военные. Россия же не должна присутствовать, потому что в Азербайджане выступают против этого. В МКГ считают, что, соответственно, и США не должны размещать здесь своих военных, потому что этому воспротивится Москва. Однако это не означает, что здесь не могут находится войска союзников США по НАТО.

Таким образом, в текущем году следует ожидать серьезного давления на армянскую и азербайджанскую стороны с целью вынудить их подписать мирный договор до конца года. Параллельно этому, ближе к завершению переговоров, начнется концептуальное размежевание между посредниками, которые будут стараться к моменту подписания соглашения оказаться у руля, оттолкнув при этом соперников по влиянию на регион.

http://novopol.ru/material5701.html
Reply With Quote
Sponsored Links
Reply

Thread Tools


На правах рекламы:
реклама

All times are GMT. The time now is 23:57.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.