![]() |
![]() | #32 | ||||
Школьник Join Date: 08 2004 Location: Armenia Age: 38
Posts: 246
Downloads: 0 Uploads: 0
Reputation: 4 | 0 | ![]()
Professor, Quote:
Quote:
Ընդանհրապես, դպրոցում առարկաները չեն դասավանդվում` ելնելով ընտրության հնարավորության կամ կամքի ազատության սկզբունքից, այլ, որպես կանոն, նպատակահարմարությունից: Իսկ "мне лично ближе дзен-буддизм" նախադասության մեջ դուք դպրոցականն եք, թե՞ ծնողը: Եթե դպրոցականն եք, ասեմ, որ, ասենք, 8-րդ դասարանցի աշակերտը ի զորու չէ օբյեկտիվորեն կրոն "ընտրել": Եթե ծնողն եք, ապա, փաստորեն, ձեր երեխայի համար կրոն եք ընտրում, որը ձեր կողմից առաջ քաշված ազատության թեզի հետ այնքան էլ լավ չի համաձայնեցվում: Եթե ժամանակ ունենամ, ավելի մանրամասն կգրեմ իմ կարծիքը այս մասին: Quote:
Փորձառու դասախոս, 34 տարեկան... ես ընդունվել եմ ասպիրանտուրա անցյալ տարի` 22 տարեկանում, ու դաս եմ տալիս մեր ֆակուլտետում(ԵՊՀ ԻԿՄ), ու ասեմ, որ մեր մոտ 10-12 տարվա փորձը ամենևին էլ "փորձառու" չի սարքում դասախոսին: Չգիտեմ` որտեղ եք դաս տալիս, ում և ինչ, բայց, նորից եմ կրկնում, այս կարգի հայտարարությունները լավագույն դեպքում ժպիտ են առաջացնում, վատագույն դեպքում` կարող են վիրավորական համարվել: Quote:
__________________ One way, or another, I'm gonna get You... From a song. Last edited by Junior; 06.07.2006 at 11:56. | ||||
![]() |
![]() | #33 |
Школьник Join Date: 10 2003 Location: europe
Posts: 173
Downloads: 0 Uploads: 0
Reputation: 0 | 0 | ![]()
конечно, пользы от растягивания обучения на 12 лет никакой. За желание представить себя европейцами и облегчить поступление в зарубежные ВУЗы для избранных придется дольше учится и всем остальным. Хотя есть слабая надежда, что вместо 10-12 классов будет на выбор и качественное специальное образование...
|
![]() |
![]() | #34 | |||||
Скромный ученый Join Date: 06 2006 Location: В мягком удобном кресле... Age: 48
Posts: 7,375
Downloads: 20 Uploads: 3
Reputation: 1086 | 6 | ![]() Quote:
Вы уравниваете в правах государство (каким бы оно ни было) и церковь? Мы граждане Армении - и мы изучаем углубленно историю Армении, но разве мы все (или в абсолютном большинстве) являемся монофизитами (раз уж конкретно речь об Армянской апостольской церкви)? Или вообще последователями какой-то определенной религии? Что, атеисты уже вне закона? Quote:
То есть выбор в любом случае принадлежит не обучаемому, и не его родителям, а Министерству образования, церкви и... Единственный выход - убрать релиогиозную пропаганду (в том числе завуалированную под "углубленное изучение истории религии") из школ. Quote:
Каюсь, поспешил ради красного словца. Это, разумеется, гипербола, но в ней есть значительная доля истины. Quote:
Батенька, вот уж точно не хотел никого обижать - и не предполагал, что найдется человек, который раскопает что-то обидное в моих словах. Если невольно все-таки задел - приношу извинения. Я даже готов согласиться, что Вам, 23-летнему аспиранту, виднее, как приобретается преподавательский опыт. Могу козырнуть еще двумя аспирантурами и ученой степенью, если и это не пройдет - смиренно склоняю голову. Quote:
Не знаю, я всегда уважительно отношусь к убедительным аргументам, но вот что каждый из нас будет считать убедительным? Нашему поколению (конец 60-х - начало 70-х) всегда были присущи идеалы свободы (в том числе - от всяческой пропаганды!), может быть потому, что нам ее недоставало. Конечно, я поостерегусь делать заявления от имени всего поколения (учитывая, что они подлежат пристальному и достаточно критическому анализу), но большинству моих сверстников претит всяческий фанатизм - религиозный, расовый, идеологический и всякий другой. Ратовать за узаконенное промывание детских мозгов... и неважно, в каком направлении ведется это промывание! Всем нам известна роль Армянской апостольской церкви в судьбе армянского народа, и эта роль достаточно освещена в рамках курса истории Армении (хотя, если уж зашел такой разговор, и там не все так однозначно). Кстати, напоследок хочу добавить, что, по меткому выражению Макиавелли, "Согнав с престола султана, можно завтра же во всех мечетях славить Христа". Позволю себе прокомментировать это выражение таким образом, что ревностные последователи какой-либо идеологии - ревностны по призванию, и им просто необходима какая-нибудь идеология (а любая религия является именно идеологией), адептами которой они могли бы себя осознавать. И если самых ревностных христиан обработать в нужном направлении с той же интенсивностью, которая и привела их к христианству (а как Вы думали? Это достаточно известные (хотя бы тем же политтехнологам) методики), то результат практически гарантирован - в виде того же крика "Allah akhbar"... | |||||
![]() |
![]() | #35 | |
the mochinger Join Date: 02 2002 Location: Paranoid Android, @10:50 Age: 41
Posts: 1,894
Downloads: 2 Uploads: 0
Reputation: 204 | 4 | ![]() Quote:
| |
![]() |
![]() | #36 | |
Скромный ученый Join Date: 06 2006 Location: В мягком удобном кресле... Age: 48
Posts: 7,375
Downloads: 20 Uploads: 3
Reputation: 1086 | 6 | ![]() Quote:
| |
![]() |
![]() | #37 | |
Школьник Join Date: 08 2004 Location: Armenia Age: 38
Posts: 246
Downloads: 0 Uploads: 0
Reputation: 4 | 0 | ![]()
Professor, Պատասխանս երկար է ստացվել` ներողամիտ եղեք: Ինչպես Պասկալն էր ասում, "If I had more time, I could have written You a shorter letter". Հայ Առաքելական եկեղեցին անցյալի բավական երկար ժամանակահատվածներում հանդիացել է ազգի հոգևոր-մշակույթային ու գիտական արժեքների պահպանողը (ու այս հարցով ես չեմ պատրաստվում վիճել որևէ մեկի հետ): Նման պատասխանատվությունը համարյա միշտ ենթադրում է նաև լծակների ուժեղացում: Ունենալով, փաստորեն, ուժեղ լծակներ ու չունենալով հակակշիռ` մեր Եկեղեցին երբեք "չափը չի անցել": Վաղ միջնադարյան Եվրոպայում աոաջին աբբատություններում ու մենաստաններում ճգնողի մորուքում հայտնված ոջիլը համարվում էր սրբության նշան: Ես պատմությունից փայլուն գիտելիքների չեմ հավակնում, բայց հայերը հաստատ այդ կարգի ծայրահեղությունների մեջ չէին ընկնում: Մարդ չէին վառում` "երկիրը պտտվում է" ասելու համար: Մեզնում երբեք չամուսնացած մարդուն ամուսնացածից ավելի աստվածահաճո չէին համարում: Հանդուրժող էին ու բարի: Կարող եք ասել` առանձնապես ճար չունեին: Միգուցե ունեին, միգուցե` ոչ: Ինչևէ: Երբեք չեմ հասկանա` ինչ կապ ունի կրոնի պատմությունը ֆանատիկոսության, ուղեղ լվանալու ու նման բաների հետ: Ամեն օր հեռուստատեսությամբ "իսլամական տեռորիզմ" բառակապակցությունը լսելն է մարդկանց ուղեղը լվանում, որոնք ուղղակի սկսում են ենթագիտակցորեն կապել իսլամն ու տեռորիզմը իրար հետ: Մուսուլման բառը լսելուն պես` այսօրվա երեխան պիտի որ նոնակը ձեռքին կիսամերկ գիժ պատկերացնի (այս է մատուցված կերպարը), ու սա է, որ հեշտությամբ կարելի է ֆանատիկոսության բերել: Եհովայի վկաները, վերահրատարակած ու բազմաթիվ տեղեր հին եբրայերեն տեքստից "Աստված" բառը "Եհովա" թարգմանած ինչ-որ գիրք ձեռքներին, օրենքով պաշտպանված, մարդկանց են խաբում փողոցներում: Կարո՞ղ եմ ես պնդել, որ մեր պետական կրոնը հայտնվել է անտեսված, լքված վիճակում: Կարո՞ղ եմ ցանկանալ ու պահանջել, իմ երեխան(ենթադրենք ![]() Անընդհատ ուզում եմ կրկնել` կրոնի մասին առարկան պետք չէ նույնացնել կրոնական դաստիարակության հետ: Ես կարծում եմ(դրա մասին ասացի վերը),որ նույնիսկ մեր Եկեղեցու գաղափարախոսությունը և կրոնական դաստիարակությունը երբեք ֆանատիկոսական ուղղվածություն չի ունեցել: Ուրեմն, ինչու՞ եք անընդհատ ձեր դատողությունների կառուցում այն բանի վրա, որ կրոնի պատմությունը նախատեսված է նրա համար, որ երեխային բերի "Allah Akbar, տվեք ինձ այն նռնակը" հոգեվիճակին: Կրոնի պատմություն սովորելով, երեխաները կարող են. ա) իմանալ, ինչ է բուդդիզմը, իսլամը և այլն: բ) սովորել, որ քրիստոնեությունը չի ենթադրում ատելություն մուսուլմանների նկատմամբ, ինչպես իսլամը չի ենթադրում թշնամանք քրիստոնյաների նկատմամբ: գ) վերջապես, խորացված ուսուցանեն Քրիստոնեություն, ու մասնավորապես` Հայ Առաքելական Եկեղեցու ուսմունքը: Հարգելիս, Երուսաղեմում Զատիկին բոլոր եկեղեցիների թափորի առջևից մեր հոգևորականներն են գնում, ու սա արժի, որ երեխան իմանա, նաև իմանա` թե ինչու: P.S. Quote:
![]() | |
![]() |
![]() | #38 | ||||||||||
Скромный ученый Join Date: 06 2006 Location: В мягком удобном кресле... Age: 48
Posts: 7,375
Downloads: 20 Uploads: 3
Reputation: 1086 | 6 | ![]()
Так, заседание продолжается... Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
| ||||||||||
![]() |
![]() | #39 | |
Easy rider Join Date: 11 2005 Location: tristeza Age: 36
Posts: 1,082
Downloads: 0 Uploads: 0
Reputation: 0 | 0 | ![]() Quote:
| |
![]() |
![]() | #40 | |
мрачный бородач Join Date: 09 2005 Location: Антитентура Age: 41
Posts: 11,134
Downloads: 1 Uploads: 0
Reputation: 387 | 6 | ![]() Quote:
Подобные заявления наводят на мысль что базовое преподавание истории религии все-же не помешали бы ![]() | |
![]() |
![]() | #41 | ||
Скромный ученый Join Date: 06 2006 Location: В мягком удобном кресле... Age: 48
Posts: 7,375
Downloads: 20 Uploads: 3
Reputation: 1086 | 6 | ![]() Quote:
Исход. Глава 23. 23, 24. Эти народы ничем не провинились перед христианским богом, кроме своей веры в других богов. Там же, 31-33. Тот же комментарий. Исход. Глава 31. 14, 15. Несчастные иноверцы, не соблюдающие субботы - в расход их! Исход. Глава 32. 27. Профилактика ереси? Исход. Глава 34. 11, 12, 13. Тактика "выжженной земли" - задолго до гринго во Вьетнаме... Исход. Глава 35. 2. Солоно бы пришлось участникам субботника... Левит. Глава 20. 2, 27. Сколько людей полегло за "волхвование"... Левит. Глава 24. 16. Вопросы есть? Левит. Глава 26. Вся глава - шедевр. Числа. Глава 15. 30-36. Откуда дровишки?! В субботний-то день! Числа. Глава 21. 34, 35. Числа. Глава 25. 4, 5, 17. Христианский бог конкуренции не приемлет... Числа. Глава 31. 3, 7, 9, 10, 15-17. Всего-то иноверцы, больше ничего... Второзаконие. Глава 7. 1-6. Чего там церемониться с иноверцами! Жги! Второзаконие. Глава 13. 5, 9, 10, 15. Nach Ost! Nach Ost! Deutsche soldaten... Второзаконие. Глава 17. 5, 12, 13. Второзаконие. Глава 18. 20. Второзаконие. Глава 20. 16. Достаточно? Если недостаточно, могу продолжить. Чего-чего, а пропаганды религиозной нетерпимости (на уровне "убей неверного") в Библии достаточно. Quote:
Американский ученый Г. Тамарин, долгое время работавший а Израиле, поставил эксперимент, принесший красноречивые и многозначительные результаты. Тамарин сопоставил 1066 анкет одинакового содержания, на которые ему письменно ответили 563 мальчика и 503 девочки из разных классов разных израильских школ. Анкета касалась библейской «Книги Иисуса Навина», которую в израильской школе изучают с 4-го по 8-й класс: «Тебе хорошо известны следующие отрывки из «Книги Иисуса Навина»: «Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ (весь вместе) громким (и сильным) голосом; и обрушилась (вся) стена (города) до своего основания, и (весь) народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город. И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов и овец, и ослов, (все) истребили (6; 19—20). В тот же день взял Иисус Макед, и поразил (его) мечом и царя его, и предал заклятию их и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто бы уцелел (и избежал). И поступил с царем Македским так же, как поступил с царем Иерихонским. И пошел Иисус и все израильтяне с ним из Македа к Ливне, и воевал против Ливны. И предал Господь и ее в руки Израиля, (и взяли ее) и царя ее, и истребил ее Иисус мечом, и все дышащее, что находилось в ней; никого не оставил в ней, кто бы уцелел (и избежал). И поступил с царем ее так же, как поступил с царем Иерихонским...» (10; 28—30). Ответь, пожалуйста, на два вопроса: 1. Считаешь ли ты, что Иисус Навин и израильтяне поступили правильно — или неправильно? Объясни, почему у тебя именно такое мнение. 2. Допустим, что израильская армия захватила во время войны арабскую деревню. Хорошо или плохо поступить с жителями этой деревни так, как Иисус поступил с народом Иерихона... Объясни почему». «Геноцид, который осуществлял Навин, не единственный пример подобного рода в Библии, — писал Г. Тамарин. — Я избрал его просто потому, что «Книга Иисуса Навина» занимает особое место в Израильской системе образования...». Эта анкета была распространена в школах Тель-Авива и деревне близ Рамле, города Шарона и кибуца Меучад и т. д. Приведем некоторые ответы. Ученик из школы города Шарона писал: «Цель войны заключалась в том, чтобы завоевать страну для израильтян. Поэтому израильтяне поступали хорошо, завоевывая города и убивая их население. Нежелательно, чтобы в Израиле был чуждый элемент. Люди разных религий могли оказывать ненужное влияние на израильтян». (Выделено мною - Professor) Девочка из кибуца Меучад писала: «Иисус Навин поступил хорошо, убив всех людей в Иерихоне, так как ему необходимо было завоевать всю страну и у него не было времени заниматься пленными». Таких ответов было получено от 66 до 95 процентов, в зависимости от конкретной школы, кибуца или города. На вопрос, возможно ли ликвидировать в наше время все население захваченной арабской деревни, 30 процентов учеников ответили категорически: «Да!» Вот что писали дети: «Я считаю, что все было сделано правильно, так как мы хотели покорить своих врагов и расширить наши границы, и мы бы так же убивали арабов, как Иисус Навин и израильтяне» (7-й класс). Ученик 8-го класса: «По моему мнению, в арабской деревне наша армия должна поступать так же, как Иисус Навин, так как арабы — наши враги, и поэтому даже в плену они будут выискивать возможность расправиться со своей стражей».
__________________ И этот милый старичок сказал с улыбкой мне: - Ловлю я воду на крючок и жгу ее в огне... | ||
![]() |
![]() | #42 |
мрачный бородач Join Date: 09 2005 Location: Антитентура Age: 41
Posts: 11,134
Downloads: 1 Uploads: 0
Reputation: 387 | 6 | ![]()
Профессор, в том то и дело, что христианская Библия - сложное произведение, содержащее не один десяток книг различного характера, охватывающее не одню сотню лет развития сложных взаимоотношений Бога и человека в своем повествовании и ее надо читать от начала до конца, и не раз, порой с разъяснениями от более сведующих в предмете людей, прежде чем делать выводы о Христианстве. А прочитав ее всего один раз от корки до корки, как некое литературное произведение заведомо получишь искаженную картину и больше вопросов, чем ответов. Заявляю это со всей ответственностью, как человек, перечитывающий эту книгу не год и не два, раз за разом медленно продвигаясь к пониманию Христианства. |
![]() |
![]() | #43 | ||||
Скромный ученый Join Date: 06 2006 Location: В мягком удобном кресле... Age: 48
Posts: 7,375
Downloads: 20 Uploads: 3
Reputation: 1086 | 6 | ![]() Quote:
Quote:
Quote:
![]() Quote:
| ||||
![]() |
![]() | #44 | ||||||||||||||
Школьник Join Date: 08 2004 Location: Armenia Age: 38
Posts: 246
Downloads: 0 Uploads: 0
Reputation: 4 | 0 | ![]()
Professor, Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Բանավեճ վարելու հրաշալի ձև է: Ահա, ևս մեկ օրինակ: Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
"...когда его последователь отказывается даже обсуждать состоятельность своего культа"-սա արդեն բացարձակապես չի համապատասխանում իրականությանը: Լավ կրթություն ստացած համարյա բոլոր հոգևորականներն էլ պատրաստ են քննարկման: Ես ինքս հաճույքով ու անընդհատ կարդում եմ հակակրոնական գրականություն, ինչպես գիտական, այնպես էլ` գեղարվեստական: Սա, համաձայնեք, քննարկման ձև է ![]() Դարերի ընթացքում, հայկական դպրոցը կից է եղել Եկեղեցուն: Մարդիկ ստացել են կրոնական խիստ ուղղվածությամբ դաստիարակություն, սակայն ֆանատիկոսներ չեն դարձել: Ունեցել ենք հրաշալի աշխարհիկ գործիչներ` եկեղեցական կրթություն ստացած: Գիտնականներ, բանաստեղծներ: Եղել են հատուկենտ անհաջող գործիչներ ու հուսախաբության ժամանակաշրջաններ: Ամեն մարդ չէ, որ կարող է կարդալ Նարեկացի ու Թովմա Աքվինացի, Ռասսել ու "Գիտական Աթեիզմ: Կրոնի պատմություն առարկան, որպես դպրոցական առարկա հնարավոր է(իմ խորին համոզմամբ): Ափսոս` չհաջողվեց ձեզ համոզել: Թող այս thread-ը կարդացող հարգարժան ֆորումականները դատեն` որքանով մեզնից յուրաքանչյուրը կարողացավ համոզիչ լինել արգումենտներ բերելիս: Կարծում եմ` դուք կպատասխանեք այս գրառմանը, սակայն ես, հավանաբար, այլևս քննարկմանը չեմ մասնակցի. ներողամիտ եղեք: Մաթեմատիկական կրթությունս ստիպում է ինձ հոռետեսորեն վերաբերվել ամեն տարամետի, իսկ այս քննարկման մեջ դրույթները քանակը, որոնց շուրջ հաջողվել է գալ համաձայնության, մինիմալ է: Գնում եմ Եկեղեցի: Եթե ուզում եք, կարող եմ աղոթել ձեր հոգու փրկության համար: Last edited by Junior; 09.07.2006 at 06:10. | ||||||||||||||
![]() |
![]() | #45 | |||||||||||||
Скромный ученый Join Date: 06 2006 Location: В мягком удобном кресле... Age: 48
Posts: 7,375
Downloads: 20 Uploads: 3
Reputation: 1086 | 6 | ![]() Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Чем я могу компенсировать столь любезное предложение? Рассказать об аристотелевой формальной логике? Экскурс в область семантики? Философии? Словом, я Ваш должник, Junior! | |||||||||||||
![]() |
Sponsored Links |
![]() |
Thread Tools | |
|
На правах рекламы: | |
![]() | |