Go Back   Armenian Knowledge Base > General Discussions > News

Reply
 
Thread Tools

Почему ничего не слышно о судебном процессе в Будапеште ?
Old 11.04.2005, 06:28   #1
Смотри мне прямо в глаза!
 
Monopole's Avatar
 
Join Date: 09 2003
Location: Все там будем.....
Age: 47
Posts: 16,499
Rep Power: 8
Default Почему ничего не слышно о судебном процессе в Будапеште ?

Кто знает, как продвигается судебный процесс в Будапеште ?
  Reply With Quote

Old 11.04.2005, 07:22   #2
★★★★★★★★★★★★★
 
Hrach_Techie's Avatar
 
Join Date: 08 2004
Location: London, UK
Age: 45
Posts: 16,531
Rep Power: 7
Default

HOB самый информированный - хотя по его подписи можно выйти на сайт по этому процессу.
  Reply With Quote

Old 11.04.2005, 09:51   #3
Главный Лысый
 
Pascal's Avatar
 
Join Date: 10 2001
Location: AM
Age: 46
Posts: 2,829
Rep Power: 5
Default

Sud byl otlozhen do maya IMHO.....

Regards
  Reply With Quote

Old 11.04.2005, 09:56   #4
A Deeper Kind of Slumber
 
burnash's Avatar
 
Join Date: 04 2004
Location: clouds
Age: 47
Posts: 7,555
Rep Power: 0
Default

ВЕРНО ИМХО
  Reply With Quote

Old 11.04.2005, 10:10   #5
Догоняющий пивом
 
Join Date: 10 2002
Location: Здание из туфа
Posts: 863
Rep Power: 0
Default

Скоро май.
  Reply With Quote

Old 26.05.2005, 14:35   #6
Догоняющий пивом
 
Join Date: 10 2002
Location: Здание из туфа
Posts: 863
Rep Power: 0
Exclamation

... В БУДАПЕШТЕ И ВОКРУГ НЕГО

Я была в этом городе пять лет назад - он тогда поразил сказочным великолепием. И снова приехала в начале мая текущего года - на судебное заседание по делу Гургена Маркаряна. Добавлять лишний раз - "офицера Вооруженных сил РА, убитого на курсах НАТО и т. д. и т. п.", думается, уже нет необходимости: все и так отлично знают, что именно произошло в венгерской столице 19 февраля 2004 года. В тот день название этого прекрасного города, по праву считающегося одной из красивейших европейских столиц, обрело для нас особый, трагический смысл. С тех пор вот уже третий раз внимание наше на один-два дня приковывается к Будапешту, в столичном суде которого проходит суд над убийцей Гургена.

Тогда, год с лишним назад, когда известие о бесчеловечном убийстве армянского офицера буквально потрясло и Армению, и Венгрию, да и всю Европу, казалось, что суд будет скорым: все было предельно ясно. Настолько ясно, что венгерские следователи, также потрясенные садизмом преступника, не сочли нужным опрашивать всех свидетелей по делу, считая, что улик и фактов против Сафарова более чем достаточно. Но состоялось уже третье заседание суда, и стало ясно другое: наши ожидания скорого окончания процесса могут не оправдаться. Непосредственное присутствие на процессе в качестве представителя Омбудсмена Армении, даже с учетом скоротечности последнего заседания 10 мая (оно длилось около часа), дает возможность посмотреть на происходящее в суде и вокруг него несколько другими глазами и прийти к некоторым важным, на мой взгляд, выводам и заключениям.
Во-первых, необходимо осознать, что происшедшее 19 февраля в Будапеште выходит за рамки единичного случая убийства азербайджанским офицером армянского коллеги по каким-то личным мотивам. Во-вторых, армянским СМИ пора, наконец, понять, что вокруг суда идет информационная игра, в которой даже попытки спасения Сафарова от максимальной меры наказания являются только частью того большого плана, который разработан и реализуется азербайджанцами и турками. Попробую обратиться к этим двум аспектам в тех рамках публичности, которые допустимы в этом крайне болезненном и оттого требующем особой деликатности и осмотрительности вопросе. Начну со второго.
Азербайджанская пресса, в отличие от армянской, держит будапештское дело в центре внимания практически постоянно, время от времени подбрасывая очередные "утки" и заметно активизируясь ближе к началу очередного заседания суда. В феврале Баку закинул в Будапешт целый десант с широко разрекламированной "миссией", которая, однако, несмотря на все потуги "миссионеров", оказалась, по всей вероятности, сорванной, поскольку на сей раз, в мае, в Будапеште не было ни одного представителя СМИ Азербайджана и роль "группы поддержки" была возложена на азербайджанских студентов Центрально-Европейского университета. Тем не менее очередная порция дезинформации в кривых бакинских "зеркалах" все же появилась, причем весьма примитивного свойства, что, впрочем, не помешало некоторым армянским газетам "проглотить" и растиражировать эту ложь, не удосужившись уточнить информацию у присутствовавших на суде армянских представителей.
Приходится с сожалением констатировать, что все призывы армянской стороны в лице адвоката и представителя Минобороны не поддаваться на провокации азербайджанской прессы, плетущей по указке сверху целую дезинформационную сеть, не находят должного понимания у наших журналистов. Тем более что уже очевидно: те "дезы", которые были подброшены и всячески раздувались в начале следствия (типа "вытирания обуви азербайджанским флагом" и прочая чушь), не только не подтвердились, но сегодня уже напрочь забыты, хотя можно не сомневаться, что защита всеми способами пыталась втиснуть их в заключение повторной экспертизы. Так, в этот раз из Баку была запущена такая "утка": суд, дескать, прерван по причине того, что у переводчика армянской стороны не было соответствующей лицензии. И еще одно вроде невинное "сообщение": мол, судебное заседание идет с переводом на турецкий язык. На следующий день некоторые наши газеты и информагентства без тени сомнения распространили эту наглую ложь на своих страницах и в сводках, тем самым помогая Баку добиваться своих целей.
Между тем на майском заседании будапештского процесса не было сказано ни слова о переводчике на армянский язык - этот вопрос даже не затрагивался. Никакого перевода на турецкий тоже не существует: переводчик сидит только рядом с подсудимым и тихо шепчет ему на ухо, точно так же, как сидят переводчики рядом с армянским адвокатом и представителями нашего посольства.
С какой стати заседание должно переводиться на язык преступника? Чье больное воображение в Баку породило этот блеф - не наша проблема, но почему армянская пресса столь охотно клюет на эти бредни? Клюет, не утруждая себя попытками проверить их, хотя все, кажется, и давно уже убедились в том, что 80% того, что пишет азербайджанская пресса об этом деле и в целом о карабахском вопросе - ложь и дезинформация. Клюет, даже не потрудившись заглянуть на те армянские интернет-сайты (в том числе - специально созданный с этой целью http: //budapest. sumgait.info), на которых практически сразу после окончания судебного заседания появилась правдивая информация о том, что произошло в зале суда. И легко забывая о том, что дата двух следующих заседаний - 10 мая и 27 сентября - была назначена еще в феврале и об этом было сказано на пресс-конференции в Ереване. Следовательно, говорить о том, что заседание перенесено на сентябрь из-за "проблем с переводчиком" - по меньшей мере смешно.
Это совершенно особое дело - для нас всех, для армян и граждан Армении и всего мира. Поэтому позволю себе обратиться к коллегам с призывом, с просьбой: не поддавайтесь на провокации из Баку, не ищите в этом деле "жареного", не повторяйте измышления турецких стратегов, рассчитанные в том числе и на армянскую публику, не повторяйте слепо вымыслы фальсификаторов и не верьте им. Это дело требует от нас особой деликатности и сдержанности: слишком многое тут замешано и слишком свежа еще рана для всех нас, но в первую очередь - для родных Гургена.
Давайте останемся в этом деле на своей высоте - и профессиональной, и национальной, и попробуем не опускаться до уровня тех, кто попирает все общепринятые нормы человеческого общежития и нравственности, пытаясь действовать в XXI веке своими неизменяющимися методами средневекового варварства. Давайте не помогать тем, для кого не существует никаких моральных табу, для кого убийца с топором только и годится на роль национального героя и кто преследует свои грязные и циничные цели, выходящие далеко за рамки спасения Сафарова, являющегося не более, чем пешкой в этой игре.
А игра, судя по всему, затеяна серьезная. И затеяна не столько азербайджанцами, сколько их старшим братом - Турцией. Доказательств тому немало, как и аргументов в пользу версии о том, что Сафарова специально готовили к убийству армянского офицера. Перечислим некоторые из них.
Первыми, кто сразу после совершения преступления позвонил в полицейский участок и поинтересовался - как, мол, себя чувствует там наш парень, - были сотрудники турецкого посольства в Венгрии. Убийца, как известно, пребывал на высоте "духа", равнозначного уровню его "интеллекта", и не слишком нуждался в заботе своих духовных наставников. Это порождает подозрения в том, что ему изначально были даны гарантии того, что он выйдет сухим из воды - дескать, отсидишь столько-то лет, возможно, даже - у себя на родине, зато навечно обретешь статус национального героя. Внушить подобные мысли такому зомби, как Сафаров, не неся при этом никакой ответственности, вряд ли составляло труда.
Второе: спустя чуть более месяца после трагедии в Будапеште было открыто азербайджанское посольство, причем при активной поддержке и помощи тех же турок. И это посольство, похоже, действует под диктовку и в полном соответствии с планами старших братьев. Разве случайно, что на каждом судебном заседании неизменно присутствует сразу несколько сотрудников Посольства Турции в Венгрии? Столь же очевидно, однако, что посольство было открыто с далеко идущими намерениями и на него возложена та же самая "миссия", с которой из Баку повсюду засылаются эмиссары и о которой трубят и вопят на всех азербайджанских углах: "раскрыть миру правду о событиях в Карабахе". Именно с этой целью распространяются лживые и низкопробные пропагандистские материалы - о них мне говорили и в офисе парламентского Омбудсмена Венгрии: дескать, вот из Азербайджана им присылают такие-то и такие-то сборники и буклеты с такими-то и такими-то материалами и фотографиями, "дискредитирующими" армян.
Безусловно, будапештское убийство еще ждет своего глубокого анализа, ибо, повторюсь, оно явно выходит за рамки преступления, совершенного на почве личных соображений. Однако можно выдвинуть такую версию главной цели преступления: оно задумывалось как опыт, а затем и полигон для восстановления того статус-кво, который существовал с конца XIX и вплоть до середины 90-х годов XX века, когда армяне одержали победу в Карабахском сражении. А именно: возвращения армян в роль жертвы, а турок - в роль палача, ибо именно такой статус-кво был утвержден как после Геноцида начала века, так и в ходе очередного его этапа уже на территории Азербайджана. Поэтому задача оправдания в определенной степени деяния Сафарова, а значит - максимального смягчения меры его наказания является для турок целью если не стратегической, то тактической.
Отсюда - столь целенаправленная и тщательно продуманная работа в ходе процесса. Отсюда, кстати, тщательное отслеживание поведения армянской стороны, в том числе и нашей прессы. Не жалеются средства на привлечение лучших венгерских адвокатов, более того, результаты последней медико-психологической экспертизы подсудимого внушили некоторые подозрения в том, что защита действует законными методами. Во всяком случае, отсутствие на судебном заседании эксперта, проводившего вторую экспертизу, дало основание некоторым венгерским журналистам и юристам засомневаться в его честности и объективности. Это действительно подозрительно, учитывая, с каким упорством защита настаивала на проведении повторной экспертизы, хотя результаты первой были абсолютно однозначны, а эксперты проявили завидную твердость в отстаивании итогов своей работы. Зачем надо было так настаивать на проведении вторичной экспертизы, если только не с целью попытаться повлиять на ее результаты?
Ко всему этому примешивается и другой контекст. Как известно, внутреннее положение президента Алиева довольно шатко, к тому же в сентябре в этой стране будут проведены местные выборы. Понятно, что поиски козырей и "побед" президента ведутся на внешней арене. В этом смысле "успешное" завершение процесса над Сафаровым станет еще одной "победой" Алиева, а значит, для этого не будут жалеть сил и средств - в том числе и в буквальном смысле слова.
Впрочем, методы работы наших оппонентов давно известны и, конечно же, не стали неожиданностью. Не хотелось бы, да и не нужно на этом этапе вдаваться в детали и открывать все наши карты, но отмечу, что у армянской стороны есть что противопоставить этому двойному напору. Правда, нормы венгерского законодательства несколько ограничивают возможности представителей пострадавшей стороны (к примеру, у наших адвокатов нет права задавать вопросы в ходе судебного процесса), но и в таких условиях делается все, что нужно. Вниманию суда представляются все необходимые документы и материалы, однако пока, исходя из стратегических интересов, вовсе не обязательно об этом распространяться - в данном случае сдержанность и профессионализм, безусловно, лучше излишней публичности и суетливости, которые заметны в действиях азербайджанской стороны. В этом смысле, опять возвращаясь к прессе, еще раз подчеркну - насколько важна сдержанная и профессиональная позиция наших СМИ. В целом поведение армянской стороны в данном вопросе должно оставаться на высоте - нравственной, правовой и политической, и это, возможно, наше главное оружие в борьбе с теми низменными методами, которые применяет противная сторона.
Однако не менее, а может быть, более важно то обстоятельство, что судебный процесс по делу об убийстве армянского офицера является своеобразным экзаменом и для венгерского правосудия. Воздержимся от оценок, которые на данном этапе неправомерны, тем более что ход судебного процесса пока не дает оснований, по крайней мере - серьезных, для беспокойства. Но ясно, что вынесение адекватного приговора убийце, преступление которого потрясло даже видавших виды следователей, является делом чести для системы правосудия этой страны и ее общественности, которая, судя по присутствовавшим в зале представителям, совершенно однозначна в оценке совершенного. И никакие политические игры, с размахом затеянные азеро-турецким тандемом, не должны влиять на объективность и строгость венгерского суда.
Если Турция действительно надеется на вступление в цивилизованную европейскую семью, то вряд ли ей нужно марать себя столь деятельным участием в судебном процессе и столь неприкрытой защитой убийцы. Абсолютно ясно, что, действуя подобными методами, ни Азербайджан, ни Турция не достигнут своих целей, а всего лишь скорректируют в худшую сторону свой и без того небезупречный имидж в Европе и во всем мире. В этом смысле суд над убийцей Гургена Маркаряна должен показать пример той принципиальности и приверженности духу и букве венгерского закона и международных норм прав человека, которые столь упорно и настойчиво декларируются европейскими политиками и правозащитниками и которые должны лежать в основе взаимоотношений новой объединенной Европы - как внутри самого сообщества, так и его "новых соседей".
... Четыре дня, проведенных в Будапеште, были заполнены Гургеном - светлым нашим парнем с ясным и твердым взором. О нем постоянно рассказывал второй наш офицер: "... вот здесь мы с ним гуляли, вот здесь зашли выпить кофе, вот здесь стояли и говорили со случайно встретившимися армянскими ребятами..." Он словно сопровождал нас повсюду, ибо частичка его, несомненно, осталась в столице Венгрии навсегда. Еще и для того нужно достойно наказать убийцу, чтобы Будапешт перестал ассоциироваться в нас с городом, где убили армянского офицера, а стал символом страны, в которой уважают самое священное право человека - на жизнь, а право на беспристрастный и справедливый суд является высочайшей правовой и нравственной категорией.

Марина ГРИГОРЯН
Ереван-Будапешт-Ереван

http://www.golos.am/2000/may_2005/26/st02.html
  Reply With Quote
Reply

Thread Tools



Реклама:
реклама

All times are GMT. The time now is 08:24.
Top

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.