 |
Кочарян дал интервью Шпигелю |
 |
13.07.2007, 12:47
|
#1
|
Доктор
Join Date: 07 2004
Location: Moscow
Age: 48
Posts: 1,764
Rep Power: 5
|
Кочарян дал интервью Шпигелю
Странно, что интервью не балующего своей разговорчивостью Президента Армении совсем не обсуждается на форуме. Хотя, подумать есть над чем. И в свете Алиевских заявлений о войне, нежелания Брайзы комментировать территориальную целостность Азербайджана, резолюцией ПАСЕ, в которой есть Абхазия и Осетия, но нету Карабаха, и многого другого. Интервью жесткое, четкое, без лирических отступлений.
"Угроза войны существует"
Уве Клуссманн
Армения и соседний Азербайджан стоят на пороге войны. В интервью с SPIEGEL ONLINE президент Армении Роберт Кочарян говорит об отношениях своей страны с Москвой и НАТО, а также о проводимом им курсе "заигрываний" с Ираном
- Ваши соседи Грузия и Армения стремятся стать членами НАТО. Армения, напротив, является членом коллективного договора о безопасности с Россией. Хотите ли вы, чтобы ваша страна осталась последним форпостом Москвы на Южном Кавказе?
- Мне не нравится подобное определение. Вступление в какой-либо военный блок может быть либо самоценным, либо данью моде. Вступление в пакт о коллективной безопасности, в который входит и Россия, отвечает нашим интересам по безопасности. Для Армении также важно развивать сотрудничество с НАТО. Однако членство в альянсе не принесет нам большей безопасности, а представит наши действия как неоднозначные.
- Почему?
- Мы живем в непростом регионе. У нас конструктивные отношения с Ираном и тесные связи с Россией. Очевидно, что наши отношения с соседями испортятся, если мы вступим в НАТО. Убежден, что это не повысит нашу безопасность. Другими словами: мы руководствуемся прагматичными представлениями.
- Два возможных кандидата в президенты на предстоящих будущей весной выборах считаются пронатовскими. Может ли измениться ориентация вашей страны после выборов?
- Я считаю, что число голосов, которые эти политики набрали на состоявшихся в мае парламентских выборах, а вместе они получили 13%, убедительно отражают мнение избирателей.
- Конфликт вокруг населенной армянами и не признанной международным сообществом Карабахской республики все еще не разрешен. Согласно нормам международного права, она находится на территории Азербайджана. Ваша недавняя встреча с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, проходившая в Санкт-Петербурге, окончилась безрезультатно. Готова ли Армения пойти на компромисс?
- Причина безуспешности переговоров в том, что Азербайджан не хочет принять реальность и ошибочно полагает, что возможен обратный процесс, тогда как повернуть вспять колесо истории немыслимо. Народ, который добился независимости, от нее не откажется.
- Мировое сообщество как раз обсуждает возможность признания независимости Косово, края, населенного преимущественно албанцами. Будет ли это, на ваш взгляд, иметь последствия для Нагорного Карабаха?
- Я не думаю, что народ, который добился независимости и отстаивал ее в течение 15 лет, будет задумываться над тем, признают ли ее те или иные инстанции. Мы не хотим привязываться к аналогиям, но, несомненно, карабахцы имеют не меньше права на независимость, чем косовские албанцы. Тем более что свое право они защищали в одиночку, без вмешательства международного сообщества.
- Но при немалой поддержке республики Армения. Нагорно-Карабахская республика зависима от Армении, это касается в первую очередь ее армии. Министра обороны Нагорного Карабаха вы назначили начальником Генштаба вооруженных сил Армении. Воевали ли армянские военные в Карабахе против Азербайджана?
- Воевал народ Армении. Вы думаете, Албания не помогала косовским албанцам? Тут много взаимосвязей, и я представляю себе будущее Армении и Карабаха как ассиметричную конфедерацию. Но в настоящее время республика Карабах является полноценным государством, которое со многим справляется лучше Азербайджана, возьмите хотя бы формирование государственных институтов.
- Азербайджан вооружается. Военный бюджет Азербайджана в этом году впервые превышает весь бюджет Армении. Существует ли угроза новой войны?
- Эта угроза существует постоянно. Хотя я и сомневаюсь в том, что военный бюджет Азербайджана больше всего нашего бюджета. Я бы предостерег от того, чтобы судить о соотношении сил с обеих сторон только по цифрам. Вы должны учитывать и то, что солдат, защищающий свою родину, имеет другую мотивацию, чем тот, кто действует на чужой территории.
- Вы могли бы исключить в случае конфликта вероятность нанесения Арменией превентивного удара?
- У нас нет намерений начинать военную операцию. Но в случае подготовленной агрессии мы примем решения, к которым нас будет обязывать военное положение и которые будут отвечать интересам нашей безопасности.
- На границе между Нагорным Карабахом и Азербайджаном постоянно случаются столкновения, которые уносят жизни людей. Может ли стать выходом из этой ситуации миротворческий контингент, российский или какой-либо другой?
- Наши предложения о решении конфликта связаны с признанием республики и гарантиями безопасности. Они предусматривают присутствие миротворцев. Это должен быть международный миротворческий контингент.
- Ваши границы с Азербайджаном и Турцией закрыты. Кто сможет вам помочь решить проблему, Россия или скорее США?
- Мне кажется, ни Россия, ни США тут не помогут. У нас непростые отношения с Турцией, которые усложняются фактами нашей общей истории. Самым разумным было бы возобновить прямые контакты. Но здесь еще не появилось света в конце тоннеля.
- Вашему соседу Ирану грозят жесткие экономические санкции в связи с его ядерной программой. Практически треть объема вашей торговли приходится на Иран. Вы выступаете против санкций, поскольку они могут навредить вашей экономике?
- Мы против санкций, поскольку они могут навредить не только нам. Я не думаю, что санкции открывают путь для решения. Иранское руководство убеждено, что оно действует в рамках международных договоренностей. Во время контактов иранское руководство утверждает, что ядерная программа Ирана не преследует никаких военных целей, тогда как Запад убежден в обратном.
Но если на Иран будет оказываться давление и если он почувствует, что с ним обращаются несправедливо, если в иранцах укрепится чувство, что Запад применяет двойные стандарты, иранцы придут к убеждению, что ради правого дела следует и пострадать. У меня такое впечатление, что ужесточение санкций приведет только к усилению напряженности. И трудно сказать, куда приведет подобная негативная динамика.
- Существует ли угроза и для Армении, как для непосредственного соседа Ирана?
- У нас с Ираном конструктивные отношения, развивается экономическое сотрудничество. А поскольку с двумя другими соседями, Азербайджаном и Турцией, отношения оставляют желать лучшего, мы не хотим их испортить еще и с Ираном. Иран – это государство с большой историей, корни его государственности уходят вглубь веков.
- Вы занимаете пост президента уже почти 10 лет. В начале следующего года срок ваших президентских полномочий подходит к концу. Чего вы достигли и что еще необходимо сделать?
- К достижениям моего президентства я могу отнести экономические реформы. Мы хорошо сотрудничали с международными финансовыми институтами. Рост экономики Армении составил 12% – один из самых высоких показателей для стран, которые не экспортируют нефть. Мой преемник должен будет продолжить экономические реформы. Мы нуждаемся в предпринимателях среднего уровня и высокотехнологичных предприятиях.
Руководство страны должно реформировать социальную сферу и пенсионную систему. Уровень бедности у нас хоть и снизился за прошедшие несколько лет, но в социальном секторе еще много работы. Наши силы безопасности хорошо организованы. Это важно и для будущего: на фоне нашей непростой истории граждане Армении нуждаются в особой защите.
- Службы безопасности и армию реорганизовал в первую очередь Серж Саркисян, ныне занимающий пост премьер-министра, а ранее – министра обороны. Он считается весьма перспективным кандидатом в президенты. Пользуется ли он поддержкой?
- Да. Я, несомненно, поддерживаю его. Я долго с ним работал. А тот факт, что армия стала одним из тех государственных институтов, которые пользуются доверием, является в первую очередь его заслугой.
- Можете ли вы представить себе, что Армения в перспективе станет членом Евросоюза?
- Мы реалисты. На ближайшее время мы не ставим перед собой цели вступить в ЕС. Перед входом в Евросоюз и так выстроилась длинная очередь. Я думаю, ЕС нужно перевести дух. Но мы сделаем все возможное для того, чтобы вывести сотрудничество с ЕС на более высокий уровень.
|
|
|
 |
13.07.2007, 13:13
|
#2
|
★★★★★★★★★★★★★
Join Date: 08 2004
Location: London, UK
Age: 46
Posts: 16,531
Rep Power: 8
|
Что спрятано за предприниматели нужны?
предоставляются шансы а их нет?
__________________
Мадмазель, Медам, Месье! "Глория" меняет курс и направляется в Кейптаун! Кому это не нравится будет расстрелян на месте. (с)
http://texneg.livejournal.com
|
|
|
13.07.2007, 13:57
|
#3
|
Доктор
Join Date: 07 2004
Location: Moscow
Age: 48
Posts: 1,764
Rep Power: 5
|
Ну типа да. Типа - их всячески холить и лелеять нужно, дабы множился и плодился средний класс.
на самом деле я думаю, что основной акцент интервью - мессага мировому сообществу о позиции в переговорах по НКР. Такая, заочная дискуссия с Илюшкой.
|
|
|
13.07.2007, 14:41
|
#4
|
Грустно...
Join Date: 08 2002
Location: Там, где всегда идут дожди
Age: 43
Posts: 21,717
Rep Power: 9
|
Не очень серьезно звучит все это.
|
|
|
13.07.2007, 15:23
|
#5
|
Ego coder
Join Date: 07 2004
Location: Yerevan, Armenia
Age: 44
Posts: 3,738
Rep Power: 5
|
Прирост 12% по отношению к полному хаосу наверное есть достижение... Грузия будучи в плохих отношениях с Россией рвется принять у себя финал Кубка УЕФА на реконструированном стадионе Бориса Пайчадзе, строят футбольные поля практически в каждом селе, а у нас все по мелочи. Индивидуальные седения Раздана еле-еле поставили за 3-4 года, конечно это отдельно взятая инфраструктра, но по ней (и не только) можно судить о тех 12 процентах.
__________________
Каждый сам кузнец своего счастья, и несчастья тоже.
|
|
|
 |
|
 |
13.07.2007, 19:13
|
#6
|
Доктор
Join Date: 07 2004
Location: Moscow
Age: 48
Posts: 1,764
Rep Power: 5
|
Quote:
VIENNA, 13 July 2007 - The three Minsk Group Co-Chairmen - Ambassador Yury Merzlyakov of Russia, Ambassador Bernard Fassier of France and Ambassador Matthew Bryza of the United States - issued the following statement today:
Statement by Co-Chairmen of the OSCE Minsk Group
Vienna
July 13th, 2007
1. We, the Co-Chairs of the OSCE Minsk Group find it necessary to give our assessment of the emerging situation in the settlement process for the Nagorno-Karabakh conflict in light of the recent meeting between the President of the Republic of Armenia R. KOCHARIAN and the President of the Republic of Azerbaijan I. ALIYEV in St Petersburg.
2. At the Co-Chairs' suggestion, during this meeting the Presidents concentrated their discussion on a limited number of obstacles that stand in the way of agreement on a set of basic principles for the peaceful settlement of the Nagorno-Karabakh conflict. Unfortunately, the Presidents could not overcome these remaining differences. Thus, the two sides are approaching 2008 - a year of presidential elections in both Armenia and Azerbaijan, when, as past experience shows, chances for progress will likely be overshadowed by the electoral campaigns. Without an endorsement of the basic principles at the presidential level, it is impossible to start drafting the text of an agreement on the peaceful settlement of the conflict, or to secure the progress of the past three years of negotiations in order not to reopen them from scratch whenever they resume again.
3. The Co-Chairs recognize that preservation of the status quo after thirteen years of "no peace-no war" in the Nagorno-Karabakh conflict may seem less difficult for the leaders of Armenia and Azerbaijan than the mutual compromises that will lead to an equitable and lasting settlement of the conflict and, ultimately, to a new era of peace and prosperity for their people. However if the parties to the conflict choose nevertheless to avoid making courageous decisions now, we as mediators cannot make these decisions in their place.
4. We take due note of the parties' recent statements of their willingness to continue the negotiations on the basis of what has been developed over the past years. We urge them to give life to these statements in the limited time remaining and to make resolute efforts to consider again the fairly distributed benefits of the solution embodied by the proposed basic principles. To that end, the Co-Chairs are ready to assist the parties in the preparation for their next summit, at the first opportunity, in the coming months.
5. Recently both sides showed their ability to create more favourable conditions for preparing their public opinion for peace by organizing a joint visit to Nagorno-Karabakh, Yerevan and Baku of a group of their intellectuals. The Co-Chairs welcomed and highly appreciated that event, which they consider as a first concrete confidence building measure such as the Co-Chairs have constantly proposed and encouraged in numerous fields to develop trust between the parties. In this respect, the Co-Chairs regret that the recommendations of the OSCE-led environmental assessment mission last year have not been carried out and call upon the parties to make possible their implementation.
6. Unfortunately, the Co-Chairs observe with concern several current developments that, in their view, do not contribute to preparation of the populations for peace. Among these are militaristic statements threatening use of force and creating the dangerous illusion that war is an option for resolution of the conflict. The upcoming so-called presidential elections in Nagorno-Karabakh have already caused an increase in tensions. Recalling their statements with respect to previous votings in Nagorno-Karabakh, the Co-Chairs reiterate that, like all other members of the international community, their countries do not recognize Nagorno-Karabakh as an independent state, and such "elections" should not have any impact on the peaceful settlement of the Nagorno-Karabakh conflict. Finally, the Co-Chairs stress the primary role of the OSCE Minsk Group in mediation of the Nagorno-Karabakh conflict. They note that unilateral initiatives in other organizations can increase tensions and disrupt the negotiation process. Therefore, they urge the sides to focus their attention in the coming months on making real progress in the negotiations mediated by the Minsk Group Co-Chairmen.
МГ ОБСЕ: Сторонам карабахского конфликта кажется, что сохранить нынешний статус-кво легче, чем пойти на компромиссы
13.07.2007 21:39 GMT+04:00 Версия для печати Отправить На английском
/PanARMENIAN.Net/ 13 июля сопредседатели Минской группы ОБСЕ Юрий Мерзляков (Россия), Бернар Фасье (Франция) и Мэтью Брайза (США) провели в Вене очередные консультации в рамках процесса урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Как сообщили PanARMENIAN.Net пресс-секретарь Секретариата ОБСЕ, после консультаций сопредседатели МГ ОБСЕ выступили с заявлением. В заявлении, в частности, отмечается: “Мы, сопредседатели Минской группы ОБСЕ, считаем необходимым дать нашу оценку нынешней ситуации вокруг урегулирования нагорно-карабахского конфликта в свете последней встречи президентов Армении и Азербайджана Роберта Кочаряна и Ильхама Алиева в Санкт-Петербурге. По предложению сопредседателей в ходе встречи президенты сконцентрировали внимание на согласовании разногласий, препятствующих достижению соглашения по основным принципам мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта. К сожалению, президенты не смогли достичь договоренности по этим разногласиям. Таким образом, обе стороны приближаются к 2008 году – году президентских выборов в Армении и Азербайджане, когда, как показывает прошлый опыт, шансы на прогресс затмеваются избирательной кампанией. Без одобрения основных принципов на уровне президентов невозможно начать разработку текста соглашения по мирному урегулированию конфликта или сохранить достигнутый в течение последних трех лет прогресс в переговорном процессе, чтобы каждый раз не начинать переговоры с самого начала.
Сопредседатели понимают, что сохранение статус-кво после 13 лет ситуации “ни войны, ни мира” в карабахском конфликте может показаться лидерам Армении и Азербайджана менее трудным, чем взаимные компромиссы, которые приведут к равноправному и длительному урегулированию конфликта и, в конечном итоге, к новой эре мира и процветания для их народов. Тем не менее, если стороны конфликта хотят избежать принятия храброго решения, мы, как посредники, не можем принять решение вместо них.
Мы должным образом отмечаем, что последние утверждения сторон свидетельствуют об их желании продолжить переговоры на основе основных принципов, достигнутых за последние годы. Мы призываем их воплотить эти утверждения в жизнь в кратчайшие сроки и предпринять решительные меры по повторному рассмотрению преимуществ от решения, основанного на базовых принципах. При этом сопредседатели готовы содействовать сторонам в подготовке следующей встречи при первой возможности в течение ближайших месяцев.
В последнее время стороны продемонстрировали способность создания более благоприятных условий для подготовки общества к миру посредством организации визита представителей интеллигенции в Карабах, Ереван и Баку. Сопредседатели приветствуют и высоко оценили это событие, которое они считают первой конкретной мерой по установлению доверия, которые постоянно предлагаются посредниками. В связи с этим сопредседатели сожалеют, что рекомендации экологической оценочной миссии ОБСЕ не были выполнены и призывают стороны сделать все возможное для их осуществления.
К сожалению, сопредседатели с беспокойством наблюдают некоторые развития, которые, по их мнению, не способствуют подготовке народов к миру. Среди них – воинственные заявления, угрозы применения силы и создание опасной иллюзии того, что война является одним из вариантов решения конфликта. Предстоящие так называемые президентские выборы в Нагорном Карабахе уже стали причиной усиления напряжения. Возвращаясь к заявлениям по прошлым выборам в Карабахе, сопредседатели повторяют, что, как и все остальные члены мирового сообщества, их страны не признают Нагорный Карабах в качестве независимого государства и подобные “выборы” не должны влиять на мирное урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Таким образом, сопредседатели подчеркивают основную роль Минской группы ОБСЕ в посредничестве по решению нагорно-карабахского конфликта. Они отмечают, что односторонние инициативы в других организациях могут увеличить напряженность и помешать переговорному процессу. Следовательно, они призывают стороны в ближайшие месяцы сконцентрировать внимание на достижении реального прогресса в переговорах при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ.
|
Вобщем-то интервью было как раз упреждающим ответом сегодняшнему заявлению сопредседателей. И все это по-прежнему укладывается в версию хода переговоров. Кочарян продолжает настаивать на неосуществимом для сторон варианте урегулирования, чего никак не может позволить себе ИА. Переговоры заходят в тупик. ИА естественно вынужден давать понять (пугать) что в случае подобного хода война неизбежна.
|
|
|
 |
13.07.2007, 21:25
|
#7
|
Silence
Join Date: 11 2004
Location: back to meta level
Posts: 3,926
Rep Power: 5
|
mne tol'ko eto ne ponravilos':
- Наши предложения о решении конфликта связаны с признанием республики и гарантиями безопасности. Они предусматривают присутствие миротворцев. Это должен быть международный миротворческий контингент.
|
|
|
14.07.2007, 04:50
|
#8
|
kexhts @nker
Join Date: 02 2007
Location: -------------
Posts: 785
Rep Power: 4
|
а что именно тебе не нравится
то что НКР сначала стать независемим чтоби мог присаеденится к Армении или ......
|
|
|
14.07.2007, 07:14
|
#9
|
toreador who can't kill
Join Date: 05 2003
Location: The Palace of Exile
Posts: 3,495
Rep Power: 5
|
Quote:
- Я считаю, что число голосов, которые эти политики набрали на состоявшихся в мае парламентских выборах, а вместе они получили 13%, убедительно отражают мнение избирателей.
|
Это число всего лишь убедительно отражает желание президента.
Quote:
несомненно, карабахцы имеют не меньше права на независимость, чем косовские албанцы.
|
Косовские албанцы вообще не имеют права на независимость, они там
пришлые.
__________________
"...And I can tell you the names of the kingdom
I can tell you the things that you know"
|
|
|
15.07.2007, 09:14
|
#10
|
Доктор
Join Date: 07 2004
Location: Moscow
Age: 48
Posts: 1,764
Rep Power: 5
|
Quote:
Originally Posted by Moonlight
mne tol'ko eto ne ponravilos':
- Наши предложения о решении конфликта связаны с признанием республики и гарантиями безопасности. Они предусматривают присутствие миротворцев. Это должен быть международный миротворческий контингент.
|
Мне тоже в общем-то не нравятся некоторые моменты в интервью, скажем вопрос журналиста:
Quote:
Конфликт вокруг населенной армянами и не признанной международным сообществом Карабахской республики все еще не разрешен. Согласно нормам международного права, она находится на территории Азербайджана.
|
За такое надо сразу в глаз давать без раздумий, чтоб туфту всякую не писали.
|
|
|
All times are GMT. The time now is 18:17. |
|
|