Nothin' 2 say
Join Date: 01 2002
Location: Yerevan, Armenia
Age: 43
Posts: 585
Rep Power: 5
|
Азербайджанка пишет об учебнике зоологии 8 класса или зачем извращать аз. молодежь
Безусловно , ни одна система (формирующаяся)образования не застрахована от неудачных учебников и учебных пособий, но такое........
Итак, представляем вашему вниманию учебник зоологии для 8 -го класса средней общеобразовательной школы Азербайджана.
"После всестороннего анализа учебника и пособия по биологии для 9-го класса, мы обращаемся в дремучее невежество, называемое учебником по зоологии для 8-го класса. С болью в сердце остается добавить, что этот учебник издан под общей редакцией АКАДЕМИКА М.Мусаева. И еще. Страна должна знать имена авторов учебника, калечащих наших детей. Нет, они - не армяне. Увы! Они - азербайджанцы: М.А.Мусаев, Г.Т.Мусаев, Т.К.Микаилов, Т.Р.Алиев.
"ЛЮДИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОДУКТАМИ ХОРДОВЫХ"
В первом же предложении введения подчеркивается, что "Создание учебника зоологии для общеобразовательных школ на основе местных материалов стало возможным приобретением Азербайджаном независимости". Неужели и зоология "страдала" от отсутствия независимости? Никогда бы не подумала. Далее отмечается, что в 8-м классе дети "будут изучать Хордовые животные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающиеся)". Тем более что Хордовые (это слово как заклинание повторяется в каждом предложении и пишется с большой буквы) «характеризуются большим экономическим значением в жизни человека и их ролью в природе. Большинство домашних животных относится к Хордовым, даже сам человек как биологическое создание относится к Хордовым». Авторы уверены, что «по завершении 8 -го класса ученики смогут ознакомиться со многими видами Хордовых животных, полюбят их и будут активными их защитниками». Можете не сомневаться, если дети раньше просто любили кошек, собак, рыбок и других животных, то, узнав, что оказывается, все они, как и сам человек, относятся к Хордовым, будут любить их больше. Если бы еще авторы правильно перевели на русский язык фразу "Многообразия типа Хордовых раскрыло тайны эволюционного развития на протяжении 500 миллионов лет изучение их существования и дало правильное направление по отношению к ним», учащиеся смогли бы выработать наиболее правильное отношение к этим самым Хордовым. Ничего, зато последнее предложение 1-го параграфа четко определяет, что "… люди еще с древних времен пользовались и до сих пор пользуются как самими Хордовыми животными, так и их продуктами. Теперь самая главная задача - беречь этих животных для будущих поколений". А если учесть, что "животные, относящиеся к типу Хордовых, также имеют большое значение в научном, культурном и эстетическом развитии людей", то ученики, несомненно, поймут всю тяжесть ответственности, которая ложится на их плечи.
ЩУКА - ОСЕТРОВАЯ РЫБА
Параграф 3 на стр.9 озаглавлен "Минога (угорь)", хотя эти животные относятся к разным классам: минога - класс Круглоротые, угорь - класс Рыбы. Далее, на стр.11 авторы утверждают, что "Минога обладает также осязательными органами, которые состоят из органов обоняния, зрения, слуха, боковых линий и кожных нервных окончаний" (Неужели независимость нужна была биологам только для того, чтобы писать такую ересь…). А миксин авторы называют уменьшительно "микси".
На стр.21 представлен рисунок с тремя одинаковыми парами рыб - Половой гермафродитизм. Хотя цифровых обозначений на рисунке нет, обратите внимание на текст под ним:
Слева: 1 - самец, 2 - самка;
Посередине: 1 - самка (эта самец справа); 2 - самец (эта самка справа); справа: 1 - самка (эта самец посередине); 2 - самец (эта самка посередине).Прямо, какое-то камлание шамана.
На стр.25 еще одно "местное" открытие: "Известно 25 видов осетровых. Из них особенно распространены белуга, осетр и щука". Когда будете есть щуку, представьте, что это осетр или белуга и она покажется вам вкуснее.
На стр. 39 авторы утверждают, что "Пресмыкающиеся - это первые настоящие земноводные позвоночные", хотя страницей раньше они утверждали, что "земноводные - это отдельный класс позвоночных животных, обитающих в пресных водоемах в период внутрияичного и личиночного развития и на стадии зрелости - в пресных водоемах или на суше".
На стр.89 строение скелета млекопитающих животных описывается следующим образом: "Передняя конечность образована из передней лапы. А задняя область - из ляжечной, берцовой и заднелаповой костей". Невольно вспоминаешь повара, и по совместительству "дрессировщика" из фильма "Полосатый рейс".
На стр.91 в тексте и на рисунке сделано важное открытие, что "…для млекопитающих характерно наличие аппендицита и относительная продолговатость прямой кишки". Насчет продолговатости прямой кишки не знаю, но все знают, что аппендицит - это воспаление аппендикса, а аппендикс - это отросток слепой кишки.
На стр. 99 отмечается, что "…у млекопитающих сильно развита кора полушарий мозга, а между полушариями расположена тело с извилинами". Тут никаких извилин не хватит, чтобы объяснить напечатанное.
МУФЛОН – ГОРНЫЙ ОВЕЦ
На стр.103, рассказывая о китообразных, авторы отмечают, что "Перегревшись после скоростного плавания кит остывает, опустив передние конечности в воду". Интересно, а где они у него были во время плавания?
А с белками вообще непонятка. То их относят к крупным грызунам, которых разводят для получения меха (стр.102), то превращают в хищников: В семейство беличьих входят различные хищники: соболь, лесная белка, барсук и др. (стр. 105).
На самом же деле семейство беличьих (куда входят сурки, бурундуки, суслики, белки) относится к отряду грызунов. А соболь и барсук относятся к отряду хищных. (Жизнь животных, том.6). Наверно, наши биологи еще не до конца раскрыли тайны эволюционного развития Хордовых, конкретно беличьих, отсюда и такое двоякое отношение к ним.
Еще одно открытие "местного" значения - оказывается, муфлон - не горный баран, а горный овец (стр.107). А журавлям присущ "хвост короткий, но удлиненный". Как это надо понимать? Наверно так же, как мокрый, но сухой.
Авторы с такой большой любовью и нежностью относятся к Хордовым животным, что наделяют их человеческими качествами. Например, рассказывая о зебу, отмечают, что это очень терпеливое животное (не выносливое, а именно терпеливое). Скрещивая его со швейцарским быком, получают племенное (породистое) поколение. А птиц потому нужно беречь и любить, что они веселы и своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение. Чего не скажешь о наших бедных детях, которым приходится изучать "независимую" зоологию по такому так называемому учебнику, над которым "трудилась" целая группа ученых. И в конце отметим, что помимо указанных ошибок, учебник изобилует другими ошибками, в том числе и грамматическими - орфографии и пунктуации, которых порядка 100-120. Согласитесь, что это немало для учебника объемом в 125 страниц.
МАРЬЯМ ГЮНЕШЛИ
__________________
-----------------------------------
Искренне Ваш :
Armen "Stinger" Gasparian
-----------------------------------
DIXI
-----------------------------------
|